Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 175593-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" разработан в рамках реализации работ по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК).
Законопроектом предлагается установить задачи ГИС ТЭК, внести изменения в определение интеграционного сегмента ГИС ТЭК, как структурного элемента ГИС ТЭК, и предусмотреть возможность предоставления в данный сегмент информации от субъектов ГИС ТЭК.
Кроме того, законопроектом предлагается актуализировать перечень субъектов ГИС ТЭК, уточнив обязанность предоставления информации для включения в ГИС ТЭК органов местного самоуправления, потребителей энергетических ресурсов и организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электрической энергией и мощностью и ценными бумагами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими.
При этом для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих потребление энергетических ресурсов устанавливаются критерии при соблюдении которых они становятся субъектами ГИС ТЭК. Сбор информации, предоставляемой потребителями энергетических ресурсов, направлен на обеспечение формирования единого топливно-энергетического баланса уполномоченным органом. При этом критерии при соблюдении которых они становятся субъектами ГИС ТЭК соответствуют критериям, которые определены указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)", утвержденными приказом Росстата от 20 июля 2009 г. N 146.
В соответствии с законопроектом предлагается дополнить перечень видов информации, подлежащей включению в ГИС ТЭК, информацией о перспективных программах стандартизации по направлениям топливно-энергетического комплекса и международном энергетическом сотрудничестве.
Законопроектом определяется порядок подготовки аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса на основе данных, содержащихся в ГИС ТЭК, в соответствии с планом подготовки аналитической информация о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Полномочия по разработке данного плана предлагается возложить на уполномоченный орган. Порядок разработки и актуализации (корректировки) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.
План подготовки аналитической информация о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса должен содержать перечни выполняемых уполномоченным органом работ по формированию аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования аналитической информация о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, по отдельным направлениям функционирования (отраслям) топливно-энергетического комплекса), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям ГИС ТЭК или распространения.
В соответствии с законопроектом указанная аналитическая информация включается уполномоченным органом в ГИС ТЭК. При этом уполномоченный орган должен обеспечить доступ к такой информация, ее предоставление и распространение.
В законопроекте предусмотрено, что разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) документов стратегического планировании в составе аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Законопроектом также предлагается перенести срок предоставления субъектами ГИС ТЭК информации, составляющей государственную тайну, для включения в ГИС ТЭК, на 1 января 2020 г.
Вступление положений законопроекта, связанных с подготовкой аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, предусмотрено с 1 января 2018 г., остальных положений - со дня его официального опубликования.
Принятие законопроекта потребует исключительно мероприятий, реализация которых возможна в рамках эксплуатации ГИС ТЭК. Средства на эксплуатацию ГИС ТЭК уже предусмотрены государственной программой Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321. Соответствующие средства предусмотрены в рамках основного мероприятия 7.2 "Формирование, хранение, ведение и организация использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса" подпрограммы 7. Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию законопроекта не требуется.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Принятие федерального закона федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законодательных актов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" потребует внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1) постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка разработки и актуализации (корректировки) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса";
срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона;
головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации;
соисполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (в том числе в части использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");
срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона;
головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации;
соисполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 354 "Об утверждении Положения о создании, об эксплуатации и о совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса";
срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона;
головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации;
соисполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1384 "Об утверждении Правил предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему";
срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования указанного федерального закона;
головной исполнитель - Министерство энергетики Российской Федерации;
соисполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.