Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 185313-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - проект федерального закона) предлагается дополнить статью 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009, 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) положениями, в соответствии с которыми предоставление заявителям государственных услуг федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться независимо от места их жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами и (или) указами Президента Российской Федерации и (или) постановлениями Правительства Российской Федерации.
Проект федерального закона направлен на обеспечение возможности заявителя по своему выбору подать документы и получить результат предоставления услуги вне зависимости от места его постоянной и (или) временной регистрации и тем самым на создание условий для реализации положений следующих актов:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, (утв. Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212), которой обозначена необходимость повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, согласно которой для формирования институциональной среды инновационного развития необходимо повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти. Для достижения соответствующей цели необходима четкая регламентация порядка их предоставления, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение трансакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение отдельных показателей, в том числе уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2018 году - не менее 90 процентов;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде" устанавливает в качестве одного из необходимых принципов возможность заявителя получать доступ к услугам, предоставляемым на федеральном уровне, при обращении в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда или в многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации или пребывания заявителя.
Таким образом, основными целями проекта федерального закона является повышение качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, а также эффективности и результативности деятельности указанных органов.
Внесение упомянутых изменений минимизирует материальные и временные издержки граждан, позволит федеральным органам исполнительной власти более гибко реагировать на объективные потребности граждан в части получения государственных услуг, которые могут возникнуть в разных регионах Российской Федерации, будет способствовать реализации целей и принципов вышеуказанных актов.
Существующая инфраструктура электронного взаимодействия и подключенная к ней информационно-технологическая инфраструктура федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов позволяет обеспечить возможность обращения за предоставлением государственных услуг заявителем независимо от места его места жительства или места. Вместе с тем в целях осуществления подготовки к реализации положений проекта федерального закона срок вступления федерального закона, предлагаемого к принятию, указан "с 1 января 2018 года".
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует дополнительного финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не потребует внесения изменений в федеральные законы, признание утратившими силу федеральных законов, приостановление федеральных законов, принятие федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - проект федерального закона) потребуется:
1. Принятие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении перечня государственных услуг подача запросов, документов, информации, необходимых для предоставления которых, а также получение результата предоставления которых осуществляется в любом подразделении, предоставляющем такую государственную услугу соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (далее - Перечень услуг).
Обоснование необходимости принятия Перечня услуг, а также цель, предмет и содержание правового регулирования:
Необходимость принятия Перечня услуг следует из проекта федерального закона (пункта 1 статьи 1).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок: в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона.
2. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление о внесении изменений в постановление N 373).
Обоснование необходимости принятия постановления о внесении изменений в постановление N 373, а также цель, предмет и содержание правового регулирования:
Принятие постановления о внесении изменений в постановление N 373 необходимо в целях установления требования по описанию в административных регламентах предоставления государственных услуг особенностей выполнения административных процедур (действий) по принципу экстерриториальности.
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Срок: в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.