Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 28 октября 2016 года N 7 рассмотрел в части вопросов ведения Комитета проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральных законов и законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, которые направлены на регулирование бюджетных правоотношений.
Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В законопроекте отражена адаптация федерального бюджета к изменившимся внешнеэкономическим условиям, как в части расходных обязательств, так и в части мер, направленных на мобилизацию доходов. При этом комбинация принимаемых изменений направлена на расширение производственного потенциала и улучшение качества экономического роста в будущем.
В указанный период продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического, бюджетного и операционного управления.
В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, государственные программы сгруппированы по 5 основным направлениям:
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 х 100 |
5 |
6=5/3 х 100 |
7 |
8=7/5 х 100 |
Расходы на реализацию государственных программ, всего |
8 436 079,5 |
8 662 675,9 |
102,7 |
8 702 550,0 |
100,5 |
8 377 668,5 |
96,3 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
I. Новое качество жизни (13 программ) |
3 305 682,3 |
3 197 316,9 |
96,7 |
3 198 425,8 |
100,0 |
3 094 811,7 |
96,8 |
II. Инновационное развитие и модернизация экономики (18 программ), без закрытой части |
2 040 946,7 |
1 992 527,4 |
97,6 |
1 978 105,8 |
99,3 |
1 866 608,8 |
94,4 |
III. Обеспечение национальной безопасности (1 программа), без закрытой части |
1 843,3 |
1 716,8 |
93,1 |
1 536,7 |
89,5 |
1 521,7 |
99,0 |
IV. Сбалансированное региональное развитие (6 программ) |
854 535,4 |
992 575,0 |
116,2 |
1 010 117,5 |
101,8 |
971 489,3 |
96,2 |
V. Эффективное государство (4 программы), без закрытой части |
1 296 440,2 |
1 585 622,3 |
122,3 |
1 661 581,7 |
104,8 |
1 684 594,8 |
101,4 |
Расходы на реализацию государственных программ (закрытая часть) |
936 631,4 |
892 917,5 |
95,3 |
852 782,6 |
95,5 |
758 642,2 |
89,0 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
Комитет определен ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации:
- Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 805-р государственная программа "Реализация государственной национальной политики" введена в перечень государственных программ Российской Федерации. Бюджетные ассигнования, предусмотренные законопроектом составят в 2017 году 2 093,8 млн. рублей, в 2018 году - 1 713,5 млн. рублей, в 2019 году - 1 700,7 млн. рублей.
В соответствии с паспортом государственной программы "Реализация государственной национальной политики" основными ее целями являются: гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов; сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации):
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 х 100 |
5 |
6=5/3 х 100 |
7 |
8=7/5 х 100 |
Всего |
0,0 |
2 093,8 |
- |
1 713,5 |
81,8 |
1 700,7 |
99,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" |
0,0 |
1 438,2 |
- |
1 074,6 |
74,7 |
1 075,8 |
100,1 |
Подпрограмма "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России" |
0,0 |
387,1 |
- |
376,3 |
97,2 |
366,7 |
97,5 |
Подпрограмма "Русский язык и языки народов России" |
0,0 |
4,4 |
- |
4,4 |
100,0 |
4,4 |
100,0 |
Подпрограмма "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" |
0,0 |
120,3 |
- |
116,5 |
96,8 |
114,0 |
97,8 |
Подпрограмма "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации" |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Российское казачество" |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" |
0,0 |
14,7 |
- |
14,6 |
99,1 |
14,0 |
96,1 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы" |
0,0 |
129,1 |
- |
127,1 |
98,5 |
125,8 |
99,0 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
- в рамках подпрограммы "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации", целью которой является эффективное вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: в 2017 году - 1 438,2 млн. рублей, в 2018 - 1074,6 млн. рублей и 2019 году - 1 075,8 млн. рублей;
- в рамках подпрограммы "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России", целью которой является обеспечение единства российской нации и этнокультурного развития многонационального народа Российской Федерации, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: в 2017 году - 387,1 млн. рублей, в 2018 - 376,3 млн. рублей и 2019 году - 366,7 млн. рублей;
- в рамках подпрограммы "Русский язык и языки народов России", целью которой является обеспечение укрепления статуса русского языка как языка межнационального общения и реализация языковых прав многонационального народа Российской Федерации, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: в 2017, 2018 и 2019 годах - 4,4 млн. рублей ежегодно;
- в рамках подпрограммы "Коренные малочисленные народы Российской Федерации", целью которой является обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, включая сохранение и защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме: в 2017 году - 120,3 млн. рублей, в 2018 - 116,5 млн. рублей, в 2019 - 113,9 млн. рублей;
- в рамках подпрограммы "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов", целью которой является обеспечение условий бесконфликтной и эффективной интеграции мигрантов в российское общество, и подпрограммы "Российское казачество", целью которой является создание устойчивой системы государственно-общественного партнерства в сфере государственной политики в отношении российского казачества, законопроектом не предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- в рамках подпрограммы "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве", целью которой является снижение конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и религиозных отношений, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования: на 2017 год - 14,7 млн. рублей, 2018 - 14,6 млн. рублей, 2019 - 14,0 млн. рублей;
- в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", целью которой является создание условий и механизмов для эффективной реализации Государственной программы, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования: на 2017 год - 129,1 млн. рублей, 2018 - 127,1 млн. рублей, 2019 - 125,8 млн. рублей.
Кроме того, бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Реализация государственной национальной политики" сформированы, в том числе с учетом включения в ее состав мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" и подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", ранее входивших в государственную программу "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Реализация государственной национальной политики" в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года уменьшены на 380,3 млн. рублей, в 2019 году к уровню 2018 года на 12,8 млн. рублей, что обусловлено применением общих подходов к формированию законопроекта, а также динамикой расходов на реализацию мероприятий по поддержке некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности.
Вместе с тем, Комитет отмечает, что в 2016 году в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" предоставляются субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 декабря 2015 года N ДМ-П13-8741 в 2016 году было предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 10%.
В этой связи общий объем средств, предусмотренных на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности, сокращен на 10%. Кроме того, при распределении субсидий учтено поручение Правительства Российской Федерации, предусмотренное пунктом 5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 5 июля 2016 г. NДК-0П44-144пр, о перераспределении бюджетных ассигнований в сумме 361,1 млн. рублей, предусмотренных на реставрацию корпуса Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря в рамках реализации мероприятий "Поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности" и неиспользованных в 2016 году (в связи с отсутствием заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию), а также по возврату указанных средств на те же цели в 2017 году.
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 13 700,1 млн. рублей, в 2018 году - 13 700,2 млн. рублей, в 2019 году - 13 700,4 млн. рублей.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 х 100 |
5 |
6=5/3 х 100 |
7 |
8=7/5 х 100 |
Всего |
12 160,0 |
13 700,1 |
112,7 |
13 700,2 |
100,0 |
13 700,4 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
592,8 |
- |
500,0 |
84,3 |
500,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
845,4 |
- |
500,0 |
59,1 |
500,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
684,9 |
- |
500,0 |
73,0 |
500,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
1 493,1 |
- |
593,4 |
39,7 |
500,0 |
84,3 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
701,6 |
- |
500,0 |
71,3 |
500,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
1 472,9 |
- |
597,6 |
40,6 |
650,6 |
108,9 |
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" |
0,0 |
727,2 |
- |
500,0 |
68,8 |
500,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" |
1 225,0 |
4 283,6 |
349,7 |
4 490,0 |
104,8 |
4 500,0 |
100,2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" |
517,9 |
446,3 |
86,2 |
439,2 |
98,4 |
434,5 |
98,9 |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" |
3 242,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Федеральная целевая программа "Юг России (2014 - 2020 годы)" |
5 482,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" |
72,0 |
80,0 |
111,1 |
80,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа" |
1 620,0 |
2 372,5 |
146,4 |
5 000,0 |
210,8 |
5 115,2 |
102,3 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
В соответствии с паспортом государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года основными ее целями являются: формирование условий для развития реального сектора экономики Северо-Кавказского федерального округа; повышение качества жизни и благосостояния граждан; стимулирование инвестиционного спроса; снижение уровня дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа; снижение уровня безработицы; повышение информированности о социально-экономическом развитии Северо-Кавказского федерального округа путем развития комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу.
Бюджетные ассигнования на реализацию данной государственной программы в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 1 540,1млн. рублей, в 2018-2019 годах сохранены на уровне 2017 года.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения вышеуказанной государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказали:
- осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества "Особые экономические зоны" для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея (в 2017 году увеличение на 3 226,5 млн. рублей, в 2018 году на 192,2 млн. рублей, в 2019 году на 81,4 млн. рублей);
- уменьшение объема бюджетных ассигнований на софинансирование строительства объектов здравоохранения в связи с их завершением в 2018 году на 1 684,0 млн. рублей;
- завершение в 2016 году реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы".
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Бюджетные ассигнования по подпрограммам, направленным на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в 2017 году предусмотрены в общей сумме 6 517,8 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом уменьшены на 2 826,9 млн. рублей, в 2019 году на 40,3 млн. рублей.
При определении объемов бюджетных ассигнований учтено завершение в 2016 году реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы", досрочное завершение федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)", а также начало реализации в 2017 году инвестиционных проектов, направленных на развитие реального сектора экономики, в том числе промышленного, агропромышленного комплексов, энергетики, транспорта и логистики, стимулирование инвестиционного спроса.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы "Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" по сравнению с предыдущим годом увеличены в 2017 году на 3 058,6 млн. рублей, в 2018 году на 206,4 млн. рублей, в 2019 году на 10,0 млн. рублей:
- финансовое обеспечение реализации основного мероприятия "Развитие особых экономических зон туристско-рекреационного кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в 2017 году увеличено на 3 226,5 млн. рублей в связи с созданием туристического кластера путем докапитализации АО "Курорты Северного Кавказа" на сумму 4 226,5 млн. рублей, в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года бюджетные ассигнования увеличены на 192,2 млн. рублей, в 2019 году на 81,4 млн. рублей;
- ресурсное обеспечение основного мероприятия государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года "Поддержка резидентов особых экономических зон в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея" в 2017 году уменьшено на 167,9 млн. рублей, в 2018 году увеличено на 14,3 млн. рублей, в 2019 году уменьшено на 71,4 млн. рублей с учетом потребности в средствах на субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам резидентами особых экономических зон.
Ресурсное обеспечение подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года в рамках основного мероприятия "Обеспечение деятельности Минкавказа России" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году сокращено на 71,6 млн. рублей, в 2018 году на 7,1 млн. рублей, в 2019 году на 4,7 млн. рублей, что наряду с общими подходами к формированию законопроекта обусловлено уточнением стоимости контрактов по закупкам товаров, работ, услуг, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий.
С целью выполнения поручения Президента Российской Федерации по вопросу создания проекта "ТАСС Кавказ", направленного на развитие информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе, финансовое обеспечение подпрограммы "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе" в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличено на 8,0 млн. рублей, в 2018 году сохранено на уровне 2017 года, в 2019 году бюджетные ассигнования не предусмотрены в связи с завершением реализации подпрограммы.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы "Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа" по сравнению с предыдущим годом увеличены в 2017 году на 752,5 млн. рублей, в 2018 году на 2 627,5 млн. рублей, в 2019 году на 115,2 млн. рублей, что обусловлено реализацией инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение продукции, проведением инженерных изысканий и разработки проектной документации для инженерной инфраструктуры медицинского кластера, а также объектов капитального строительства (Университетская клиника, Медицинский университет, Научно-исследовательский центр).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 749 701,0 млн. рублей, в 2018 году - 765 553,4 млн. рублей, в 2019 году - 776 751,0 млн. рублей.
млн. рублей | |||||||
Наименование |
2016 год* |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
Изменение к предыдущему году, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 х 100 |
5 |
6=5/3 х 100 |
7 |
8=7/5 х 100 |
Всего |
650 284,7 |
749 701,0 |
115,3 |
765 553,4 |
102,1 |
776 751,0 |
101,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
9 380,2 |
12 661,8 |
135,0 |
12 026,7 |
95,0 |
12 026,7 |
100,0 |
Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" |
640 904,6 |
737 039,2 |
115,0 |
753 526,8 |
102,2 |
764 724,3 |
101,5 |
* - показатели проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год
В соответствии с паспортом государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" основными ее целями являются: содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию данной государственной программы в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 99 416,3 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 15 852,4 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 11 197,6 млн. рублей.
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в рамках основного мероприятия "Повышение эффективности предоставления и использования субвенций" в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличены на 3 281,6 млн. рублей в связи с предоставлением дополнительных средств по единой субвенции в целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом индексации к утвержденному объему единой субвенции в 2016 году и с учетом перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния с 1 января 2017 года. Финансовое обеспечение указанной подпрограммы в 2018 году к уровню 2017 года уменьшено на 635,1 млн. рублей в связи с уточнением бюджетных ассигнований на мероприятия по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в 2019 году сохранено на уровне 2018 года.
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 96 134,6 млн. рублей, в 2018 году на 16 487,6 млн. рублей, в 2019 году на 11 197,6 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" в 2017 году уменьшены на 3 267,5 млн. рублей, увеличены в 2018 году на 16 785,9 млн. рублей и в 2019 году на 11 396,5 млн. рублей.
Объем дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличен на 10 000,0 млн. рублей и составит 40 000,0 млн. рублей, в 2018-2019 годах увеличен на 10 000,0 млн. рублей по сравнению с 2017 годом и составит 50 000,0 млн. рублей ежегодно. Также предусмотрено предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в сумме 20 000,0 млн. рублей ежегодно.
В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сокращения различий в уровнях бюджетной обеспеченности регионов в соответствии с нормами статьи 131 Бюджетного кодекса ресурсное обеспечение основного мероприятия "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" увеличено на 100 000,0 млн. рублей в 2017 году, в 2018-2019 годах предусмотрено на уровне 2017 года.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматриваются по следующим направлениям:
- на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа в 2017 году в сумме 6 517,8 млн. рублей, в 2018 году - 3 691,0 млн. рублей, в 2019 году - 3 650,6 млн. рублей;
- на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (консолидированная субсидия) в 2017 году в сумме 347,4 млн. рублей, в 2018 году - 336,5 млн. рублей, в 2019 году - 329,2 млн. рублей;
- на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (консолидированная субсидия) в 2017 году в сумме 120,3 млн. рублей, в 2018 году - 116,5 млн. рублей, в 2019 году - 114,0 млн. рублей.
Комитет обращает внимание, что в 2016 году на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации были предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 142,0 млн. рублей. В 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрено уменьшение финансирования. С целью сохранения и улучшения качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации считаем необходимым сохранить бюджетные ассигнования на прежнем уровне.
Кроме того, Комитет считает целесообразным после закрепления за Федеральным агентством по делам национальностей (далее - ФАДН России) полномочий по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, предусмотреть соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию данных полномочий, а также выделение финансовых средств на мероприятия по подпрограмме "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Вместе с тем, Комитет отмечает, что в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и утверждением Правительством Российской Федерации плана мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и возложением на ФАДН России осуществление контроля за реализацией плана с предоставлением докладов о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации ежегодно, необходимо перераспределить бюджетные средства из Министерства культуры Российской Федерации в ФАДН России, тем самым наполнив финансовыми средствами подпрограмму "Российское казачество" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Также, по подпрограмме "Русский язык и языки народов России" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", целью которой является развитие всестороннего применения, распространение и продвижение русского языка, обеспечение укрепления статуса русского языка как языка межнационального общения и реализация языковых прав многонационального народа Российской Федерации, законопроектом предусмотрено финансирование в 2017 году и на плановой период 2018 и 2019 годов всего 4,4 млн. рублей ежегодно. В этой связи, Комитет предлагает рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования.
В связи с сохранением параметров бюджета на государственные программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" и включением проекта новой государственной программы "Реализация государственной национальной политики" в проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Комитет Государственной Думы по делам национальностей поддерживает проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.И. Гильмутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.