Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 747-р в целях совершенствования механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Законопроектом предусматривается возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных и (или) муниципальных услуг и (или) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - услуги по комплексному запросу). При этом МФЦ в указанном случае наделяются правом от имени заявителя формировать комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия в целях предоставлении каждой из услуг по комплексному запросу, в том числе подписывать от имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг.
Представляется, что такой подход будет является одним из главных составляющих принципа "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, будет осуществляется МФЦ без участия заявителя.
Перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые могут быть предоставлены на основании комплексного запроса, предлагается закрепить актом Правительства Российской Федерации.
Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, которые не предоставляются в рамках комплексного запроса, утверждаются соответственно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом.
Законопроектом также предлагается сократить срок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также закрепить, что органы, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов по аналогии с требованием по размещению иных проектов нормативных правовых актов на определенном Правительством Российской Федерации официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также законопроектом устанавливаются общие требования к порядку досудебного обжалования заявителем решений, действий и бездействия МФЦ, работников МФЦ, руководителя МФЦ. Конкретные особенности подачи и рассмотрения таких жалоб устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается распространение на работников МФЦ ответственности за нарушения законодательства, в том числе в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренной для должностных лиц.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект требует разработки и принятия ряда подзаконных нормативных правовых актов, в связи с чем предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" (далее - проект федерального закона) потребует разработку и принятие следующих нормативных правовых актов:
1. Наименование проекта акта: проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов".
Обоснование необходимости подготовки: приведение постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" в соответствие с положениями проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки: 3 месяца со дня официального опубликования проекта федерального закона.
Краткое описание проекта акта: проект постановления закрепит требование о размещении проектов административных регламентов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, только на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установит сокращенный срок для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов - не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
Кроме того, проект постановления приведет Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц в соответствие с положениями Федерального закона в части досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Исполнитель: Минэкономразвития России.
2. Наименование проекта акта: проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых на основании комплексного запроса".
Обоснование необходимости подготовки: реализация положений проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки: 3 месяца со дня официального опубликования проекта федерального закона.
Краткое описание проекта акта: проект постановления закрепит перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, организация предоставления которых возможна на основании комплексного запроса.
Исполнители: Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнители исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды.
3. Наименование проекта акта: проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы и порядка хранения единых запросов на предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обоснование необходимости подготовки: реализация положений проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки: 3 месяца со дня официального опубликования проекта федерального закона.
Краткое описание проекта акта: приказом будут утверждены примерная форма комплексного запроса и правила хранения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг комплексных запросов.
Исполнитель: Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.