Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" обусловлена следующими обстоятельствами.
Для признания платежей в бюджет, не уплаченных в установленный срок (более пяти лет), безнадежными к взысканию в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрено основание обращения администратора доходов в суд о признании должника банкротом. Однако, процедура признания должника банкротом является длительной, требующей несения судебных расходов, обязанность по уплате которых может быть возложена на заявителя (администратора доходов). Таким образом, может быть нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом предлагается исключить необходимость инициирования исков в суды о признании должников банкротами, что позволит уменьшить финансовые затраты на признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также снизить нагрузку на арбитражные суды.
В настоящее время у администраторов доходов в структуре задолженности по платежам в бюджет значительную часть составляет задолженность юридических лиц фактически прекративших свою деятельность, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц на основании статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Несмотря на исключение юридического лица из единого государственного реестра сумма задолженности по платежам в бюджет продолжает расти.
В Костромской области по состоянию на 1 октября 2016 года задолженность в бюджет юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность и исключенных из единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, сложилась в сумме 23,7 млн. рублей, что составляет 9 процентов от общей суммы задолженности по арендным платежам.
Информация о задолженности по плате за использование лесов по состоянию на
01.07.2017
тыс. руб. | ||||
На именование субъекта РФ |
Всего задолженность |
в том числе |
||
по отсутствующим должникам* |
по должникам, исключенным из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ |
|||
Всего |
в том числе по должникам, исключение из ЕГРЮЛ по которым осуществлялось при наличии постановлений об окончании исполнительных производств по налоговым платежам по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" |
|||
Белгородская область |
7071,4 |
6114,7 |
79 |
|
Брянская область |
85759,4 |
2239,9 |
2239.9 |
2239,9 |
Владимирская область |
13139,2 |
382,3 |
382,3 |
382,3 |
Воронежская область |
76284,1 |
1584,32 |
|
|
Вологодская область |
26206,7 |
9724,2 |
16482,5 |
16482,5 |
Республика Карелия |
341933,2 |
138449 |
67264 |
2444,8 |
Смоленская область |
59867,9 |
12622,9 |
835,5 |
|
|
|
|
|
|
Калужская область |
287337,8 |
32178,4 |
15470,4 |
15470,4 |
Курская область |
936,36 |
- |
473,77 |
473,77 |
Тульская область |
33325,6 |
15346,3 |
|
|
Тамбовская область |
6,5 |
6,5 |
|
|
Ярославская область |
2958,7 |
1246,3 |
1712,4 |
629,1 |
Итого: |
934826,86 |
219894,8 |
104939,8 |
38122,77 |
* к данной категории относятся должники, по которым:
- с даты образования задолженности прошло более пяти лет;
- имеется не менее 2-х постановлений об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- не проводится (не проводилась) ликвидация в процедуре банкротства.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается дополнить перечень случаев признания платежей в бюджет, не уплаченных в установленный срок, безнадежными к взысканию новым основанием - исключение юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Все замечания Правительства Российской Федерации, высказанные в заключении, учтены в законопроекте.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" дополнительных расходов федерального бюджета не потребует.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" потребует внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним главными администраторами доходов бюджета порядки принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.