Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 244939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" (далее - законопроект) направлен на формирование благоприятного налогового режима для развития экономического и научного потенциала на территории Калининградской области, привлечения инвестиций в экономику региона, а также на создание финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития Калининградской области.
Основные изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации и устанавливающие особые режимы налогообложения для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ в Калининградской области), направлены на формирование благоприятного режима налогообложения.
Для организаций, получивших статус резидентов ОЭЗ в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области", налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение шести налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), в течение следующих шести налоговых периодов ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 10 процентов.
Кроме того, законопроектом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус резидента ОЭЗ в Калининградской области, при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов составит 7,6 процентов, в том числе 6 процентов в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5 процента в Фонд социального страхования Российской Федерации и 0,1 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пониженные тарифы применяются плательщиками, включенными в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.
Пониженные тарифы применяются плательщиком в течение 7 лет, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик был включен в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
Предельный срок применения пониженных тарифов для плательщика - 31 декабря 2025 г.
По предварительным данным, сумма выпадающих доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования составит в 2018 году - 80 млн. рублей, в 2019 году - 160 млн. рублей, в 2020 году - 240 млн. рублей, в 2021 году - 320 млн. рублей.
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, данным на совещании в Правительстве Российской Федерации (протокол от 4 июля 2017 г. N ДК-П16-180пр, пункт 7), Минфину России, Минздраву России и Минтруду России надлежит предусматривать ежегодно при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства на компенсацию выпадающих доходов внебюджетных фондов от применения на территории Калининградской области пониженных тарифов страховых взносов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" устанавливаются в том числе пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус резидента Особой экономической зоны в Калининградской области.
По предварительным данным, сумма выпадающих доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования составит в 2018 году - 80 млн. рублей, в 2019 году - 160 млн. рублей, в 2020 году - 240 млн. рублей, в 2021 году - 320 млн. рублей.
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, данным на совещании в Правительстве Российской Федерации (протокол от 4 июля 2017 г. N ДК-П16-180пр, пункт 7), Минфину России, Минздраву России и Минтруду России надлежит предусматривать ежегодно при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства на компенсацию выпадающих доходов внебюджетных фондов от применения на территории Калининградской области пониженных тарифов страховых взносов.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.