Заключение Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. N ЗСП-121/09-02
на проект федерального закона N 1073148-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов"
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 1073148-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (далее - законопроект), направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 19 мая 2016 г. N 302).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается внести изменения в федеральные законы от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) в части совершенствования распределения квот (вылова) водных биологических ресурсов.
По результатам рассмотрения законопроекта необходимо отметить следующее.
В соответствии с новой статьей 11.1 Федерального закона N 166-ФЗ в редакции законопроекта в целях стимулирования закупок новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительства на территории Российской Федерации объектов рыбопереработки водных биоресурсов предусматривается новая категория квот на инвестиционные цели, под которые может выделяться до 20 процентов общих допустимых уловов, распределяемых применительно к квотам в морских водных объектах, в том числе в районах действия международных квот, для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства.
При этом право на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты на инвестиционные цели предоставляется лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, при условии обеспечения ими реализации инвестиционных проектов финансовыми гарантиями или правами на добычу (вылов) водных биоресурсов в объеме, составляющем не менее 50 процентов уловов водных биоресурсов, добываемых (вылавливаемых) при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства, необходимых для обеспечения объекта инвестиций.
Таким образом, указанное ограничение лишает лиц, готовых реализовывать инвестиционные проекты по строительству рыбоперерабатывающих заводов и судов рыбопромыслового флота в рамках 20 процентов общего объема долей водных биоресурсов, возможности получения таких квот.
Кроме того, ни законопроект, ни материалы к нему не содержат информации об объемах необходимых финансовых гарантий; порядок расчета обеспечения реализации инвестиционных проектов финансовыми гарантиями или правами на добычу (вылов) водных биоресурсов предполагается устанавливать Правительством Российской Федерации. В этой связи оценить последствия возможной нагрузки на малый и средний бизнес не представляется возможным.
Одновременно отмечаем, что в целях исключения монополизации прав на добычу (вылов) водных биоресурсов крупными компаниями и сокращения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в настоящее время в рыбохозяйственном секторе экономики в прибрежных регионах, считаем целесообразным дополнить законопроект положениями, определяющими максимальный объем предоставляемых прав на добычу (вылов) водных биоресурсов в счет квот на инвестиционные цели в расчете на один объект инвестиций.
На основании изложенного законопроект может быть поддержан при условии его доработки с учетом высказанных замечаний ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.