Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 мая 2016 г. N 5.1-01/1456
на проект федерального закона N 1025686-6 "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности",
принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1025686-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым и другими 23 марта 2016 года без заключения Правительства Российской Федерации (не требовалось).
При принятии законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование и расширено содержание.
Федеральным законом предусматривается продление до 1 января 2021 года срока, установленного частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", по истечении которого прекращается применение положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) о специальном налоговом режиме в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Действующей нормой установлено, что применение данного налогового режима прекращается с 1 января 2018 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "установленного частью 5 статьи 8 Федерального закона" следует читать "установленного частью 8 статьи 5 Федерального закона"
Кроме того, Федеральным законом уточняется положение подпункта 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса об уменьшении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленной за налоговый период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, формулировка статьи 3 Федерального закона, определяющая порядок его вступления в силу, не согласуется с нормой абзаца первого пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, устанавливающей, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 4 июня 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.