Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федераций (далее - Кодекс) изменение, предусматривающее для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, ограничение суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов дохода для тех из указанных плательщиков, чей доход за расчетный период не превышает 300 000 рублей.
В соответствии с действующими положениями Кодекса указанные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного статьей 425 Кодекса.
Исходя из действующих норм Кодекса, при получении в 2017 году указанными плательщиками дохода в сумме 300 000 руб. размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 7,8 процента от суммы дохода, что превышает предлагаемое ограничение только на 1,8 процента.
В настоящее время установленный законодательством Российской Федерации порядок расчета размера страховых взносов создает определенный уровень гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Кроме того, необходимо учитывать, что в настоящее время указанные плательщики не могут сформировать пенсионные права в объеме, соответствующем объему прав граждан, занятых по найму, а расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение их страховых пенсий превышают уплаченные ими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем финансовое обеспечение расходов на страховые пенсии осуществляется за счет перераспределения страховых взносов, уплачиваемых работодателями за наемных работников, и ассигнований федерального бюджета, направляемых на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Снижение величины страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых указанной категорией плательщиков страховых взносов, приведет к сокращению поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и, как следствие, к возможным рискам, связанным с ограничением формирования объема пенсионных прав для данной категории застрахованных лиц.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 июня 2017 г. N 4171п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 269308-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части ограничения размера фиксированных страховых взносов", вносимый депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был