Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках реализации пункта 44 раздела VIII Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2697-р, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2418) в целях приведения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008) (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) в соответствие с законодательством Российской Федерации и сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации.
Законопроект направлен на приведение Федерального закона N 443-ФЗ в соответствие со статьей 65 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; N 22, ст. 2766; 2014, N 30, ст. 4203; N 45, ст. 6129; 2015, N 1, ст. 1, ст. 2, ст. 3; 2016, N 1, ст. 1; N 26, ст. 3848; N 52, ст. 7463; 2017, N 1, ст. 1) в части распространения положений Федерального закона N 443-ФЗ на город федерального значения Севастополь, в связи с образованием новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя после принятия Федерального закона N 443-ФЗ.
До вступления в силу Федерального закона N 443-ФЗ не было единого подхода к присвоению адресов объектам адресации, что нашло отражение в нормативных правовых актах Российской Федерации в виде несогласованных подходов в указании адресов объектов адресации (в том числе в формах заявлений, запросов и иных документов).
В настоящее время Правительством Российской Федерации определены структура и реквизитный состав адреса (постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), которые являются обязательными для использования всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи. При этом в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона N 443-ФЗ изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов), не требуется.
Учитывая изложенное, в целях гармонизации используемых в настоящее время подходов к указанию адреса (в том числе его реквизитного состава), присвоенного как до вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, так и после вступления их в силу, в гражданском обороте, а также в нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах, в том числе в формах свидетельств, лицензий, заявлений, запросов и иных документов, предусматривающих указание адреса, предлагается внести изменение в часть 2 статьи 8 Федерального закона N 443-ФЗ в части обеспечения соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления установленных Правительством Российской Федерации требований к структуре адреса при его написании.
Данный подход позволит повысить качество предоставляемой информации об адресе, обеспечить удобство и понятность указания адреса в документах, а также предоставит возможность автоматизированной обработки информации об адресах информационными системами, в том числе на основе сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.
Также в связи с поступающими обращениями граждан, организаций, а также органов местного самоуправления в положения Федерального закона N 443-ФЗ предлагается внести изменения в целях его приведения в соответствие со сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребует:
1) внесения изменений в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221, в целях приведения указанных Правил в соответствие с законодательством Российской Федерации и сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации;
2) внесения изменений в Правила межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 492, в целях приведения указанных Правил в соответствие с законодательством Российской Федерации;
3) внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 118н "Об установлении размера платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядка взимания такой платы" в целях утверждения порядка возврата платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;
4) внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N 68н "О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе" в целях утверждения формы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим лицам и юридическим лицам;
5) внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" в целях приведения указанного приказа в соответствие с законодательством Российской Федерации и сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации;
6) внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 37н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра" в целях приведения указанного приказа в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Разработка указанных проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов приказов Министерства финансов Российской Федерации предусмотрена до 1 июля 2018 г.
Головным исполнителем по разработке указанных проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов приказов Министерства финансов Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации, соисполнителем является Федеральная налоговая служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.