Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, направленные на урегулирование вопросов, связанных с налогообложением операций по передаче (получению) имущества, передаваемого в рамках договора о предоставлении финансового обеспечения, предусматривающего переход всех прав на предмет обеспечения.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, механизм передачи имущества в качестве обеспечения обязательств из договора о предоставлении финансового обеспечения аналогичен механизму передачи ценных бумаг по договору РЕПО и договору кредитования ценными бумагами (передача всех прав на имущество, возвратная основа).
Законопроект концептуально поддерживается.
Однако положение подпункта "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта, содержащее отсылку к Федеральному закону, является избыточным, так как пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса в редакции законопроекта при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по операциям финансового обеспечения ценными бумагами или денежными средствами в рамках договоров о предоставлении финансового обеспечения с учетом особенностей, предусмотренных главой 25 Кодекса в редакции законопроекта.
Однако главой 25 Кодекса в редакции законопроекта не предусмотрены такие особенности в отношении операций финансового обеспечения денежными средствами.
Пункт 8 статьи 1 законопроекта целесообразно исключить, так как положения по учету доходов (расходов) в виде средств или имущества при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций уже установлены (подпункт 10.1 пункта 1 статьи 251 и пункт 12.1 статьи 270 Кодекса в редакции законопроекта).
Кроме того, статья 2 законопроекта, предусматривающая дату вступления федерального закона в силу, не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июля 2017 г. N 4687п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 273403-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым"
Текст письма официально опубликован не был