Досье на проект федерального закона
Российская Федерация обладает мощным сегментом хлебопекарного производства. По оценкам Росстата рынок хлебобулочной продукции в России достигает 11,62 млн. тонн в натуральном исчислении и 648,8 млрд. руб. в стоимостном. На сегодня в России насчитывается более 13 тыс. субъектов хлебопечения.
В последнее время (с 2010 года) наметилась тенденция увеличения доли микро, малых и средних пекарен в общем производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, в натуральном выражении с 35% до 43%, в денежном с 42% до 60%.
Малый и средний бизнес России, имеющий значительные преимущества в связи с конечным потребителем, является стратегическим направлением развития сегмента хлебопечения. Малые производства, расположенные в непосредственной близости от потребителя приобретают неоспоримое конкурентное преимущество на локальных рынках, дополняя, а иногда и заменяя продукцию индустриальных производств. Интенсивное развитие этого сектора создаст продуктивную конкурентную среду, от которой выигрывают потребители, производители, а также муниципальные образования в целом, получая дополнительные доходы и обеспечивая занятость местного населения.
Учитывая социальную значимость малого и среднего бизнеса в сегменте хлебопечения, крайне важно способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности в этой отрасли, созданию инфраструктуры розничной торговли хлебом, развитию торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.
Законопроектом предлагается расширить перечень видов деятельности, на которые распространяется возможность производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", включив в него торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями.
В п. 2 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ, содержится перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые с учетом специфики своей деятельности могут производить расчёты без применения ККТ.
В том числе, в этот перечень входит "торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив".
По экспертным оценкам размер выручки одного киоска около 0,5-1 млн. руб. в год, прибыль, около 50-100 тыс. руб. в год, соответственно.
Стоимость установки ККТ нового типа (с онлайн подключением к налоговым органам) - 15-30 тыс. руб.
Стоимость годового обслуживания по присоединению ККТ к оператору фискальных данных составляет не менее 3 000 руб.
Ежегодная замена фискального накопителя 8 000 руб.
Суммарные затраты на первый год эксплуатации ККТ составят 18 - 35 тыс. руб.
По причине низкой рентабельности торговли хлебом и хлебобулочными изделиями (5-10%) производители уже вынуждены закрывать нестационарные торговые точки (киоски), торгующие хлебом из-за отсутствия возможности обеспечить их новой контрольно-кассовой техникой.
Повсеместное закрытие хлебных киосков (более 10 000 по всей стране), приведёт к уменьшению территориально-экономической доступности хлеба для населения, что негативно скажется на продовольственной безопасности страны.
Исходя из вышеизложенного, целесообразно приравнять торговлю в киосках хлебом и хлебобулочными изделиями к торговле в киосках мороженным и безалкогольными напитками в розлив и включить торговлю хлебом в список организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут производить расчёты без применения ККТ.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.