Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях", в соответствии с которой пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней выплачиваются в размере, исчисленном без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления ими работы и (или) иной деятельности.
Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (статья 3) обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Корректировка размера страховой пенсии и индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля являются компенсацией инфляционных издержек. В связи с тем, что работающие пенсионеры имеют источник для покрытия инфляционных издержек в виде заработной платы, признание статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" утратившей силу требует дополнительного обоснования.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных ассигнований из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В этой связи необходимо учитывать положение пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствующих положений не содержит.
Также следует отметить, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете (пункт 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 7490п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 294971-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Текст письма официально опубликован не был