Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ предусматривает внесение дополнения, обусловленного правоприменительной практикой применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов. Законопроект предлагает освободить организации и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вменённый доход, либо применяющие патентную систему налогообложения, со среднесписочной численностью работников до 10 человек включительно, от проведения расчетов с применением контрольно-кассовой техники.
В соответствии с действующим законодательством к июлю 2018 года все индивидуальные предприятия (ИП), даже применяющие ЕНВД и патенты, должны приступить к работе с использованием онлайн-касс. Однако для группы ИП и организаций, применяющих ЕНВД и патенты это нововведение не имеет никакого значения в силу особого режима налогообложения.
Правоприменительная практика показывает, что для указанной категории предпринимателей норма обязательного использования контрольно-кассовой техники избыточна и не отражает государственных интересов. Государство неизбежно понесет расходы на изменение налогового учета, на увеличение количества инспекторов, необходимых для проверки применения резко увеличившегося количества касс. А доходов государство больше не получит, так как режим налогообложения у ИП от применения касс никак не изменится. Более того можно предположить, что налогов будет собираться меньше, так как многие ИП или закроются или уйдут в тень. Вырастет число безработных, увеличится процент обнищания населения.
Это не вызывает сомнений, поскольку расходы предпринимателей на контрольно-кассовую аппаратуру составят единовременно примерно 40 00 рублей и ежегодно около 15 000 рублей, что становится непосильным платежом для мелкого предпринимателя, в то же время экономического эффекта от этого внедрения для данной группы предпринимателей быть просто не может.
Все эти затраты на приобретение и обслуживание касс неизбежно будут включены в цену товаров. Но только зачем? Государство от этого не получит ничего, кроме расходов. Цены повысятся. А для покупателей документ на покупку, товарный чек продавец обязан выдать по требованию покупателя по действующему законодательству.
Сегодня трудное кризисное время, когда в сельской местности закрыты почти все предприятия, рынки и магазины стали местом, где люди могут заработать себе на жизнь. Продают продукцию со своих хозяйств дачники и фермеры. Покупательная способность сельчан невелика, и продавцы зарабатывают не много, часто приходится отпускать товар в долг, ждать оплаты порой месяцами. Такова реальность! Повышение цен и расходов на контрольно-кассовую технику только усугубят и без того не простую ситуацию на селе.
Принятие настоящего законопроекта позволит сохранить рабочие места, так как мелкие ИП не закроются, будут работать, получать зарплату, и сами ИП и их работники.
Не повысятся цены на товары повседневного спроса, продукты.
Государство будет получать налоги и не платить пособие по безработице с тех граждан, которые не откажутся от ИП и продолжат свою работу.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ
Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ не потребует дополнительных затрат из Федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ
Введение в действие федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ не потребует внесения иных изменений в указанный законодательный акт и в другие законодательные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.