Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предусматривается уточнение некоторых положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в том числе в части полномочий совета по оценочной деятельности, применяемой методологии в сфере оценки, оснований для применения мер дисциплинарного воздействия, а также уточнения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Федерального закона "Об акционерных обществах" в целях приведения их положений в соответствие с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно части десятой статьи 20 Закона об оценочной деятельности в редакции законопроекта стандарты и правила оценочной деятельности, разработанные и утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, не могут противоречить Закону об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, методическим рекомендациям по оценке. Вместе с тем, поскольку методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, установление обязательного требования в части соответствия стандартов и правил оценочной деятельности таким рекомендациям представляется неверным.
Необходимо исключить подпункт "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта, поскольку законопроектом не вносятся корреспондирующие изменения в другие положения Закона об оценочной деятельности.
Положения части четвертой статьи 20.1 Закона об оценочной деятельности в редакции законопроекта целесообразно привести в соответствие с наименованием указанной статьи в части указания на возможность подачи жалобы на нарушение членом саморегулируемой организации оценщиков дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков.
Учитывая то, что согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации могут создаваться только в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), полагаем возможным в целях исключения правовой неопределенности статью 4 законопроекта дополнить указанием на ее применение только в отношении возможности преобразования некоммерческих организаций, имеющих статус саморегулируемой организации оценщиков, созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в ассоциации (союзы).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 3290п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 985769-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, М.Л. Шаккумом, З.А. Аскендеровым и другими и принятый Государственной Думой в первом чтении 12 апреля 2016 г."
Текст письма официально опубликован не был