Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 337853-7 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N ДК-П9-6250.
Законопроектом вносится изменение в статью 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", предусматривающее продление срока действия особенностей применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2020 г. (далее - Особенности).
Необходимо отметить, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение роста итогового платежа гражданина за коммунальные услуги (тепло, вода, электричество, газ).
Ежегодно Правительство Российской Федерации устанавливает ограничение по каждому субъекту Российской Федерации.
В 2016, 2017 и 2018 годах в среднем по стране Правительством Российской Федерации установлен рост на уровне 4%.
Таким образом, в рамках реализации механизма ограничения платы граждан индексация на федеральном уровне регулируемых тарифов (совокупного платежа) в коммунальном секторе в 2016-2018 годы не превышает уровень инфляции.
Важно обратить внимание, что действующие на территории Республики Крым и г. Севастополя тарифы для потребителей категорий "население" сложились значительно ниже экономического уровня.
По предварительному прогнозному анализу, выполненному органами регулирования Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в случае прекращения действия Особенностей может привести к одномоментному росту платежа граждан на коммунальные услуги на уровне около 25% (повышение тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения один раз в год с 1 июля).
С учетом изложенного продление до 1 января 2020 г. установленных Правительством Российской Федерации особенностей применения законодательства в указанных сферах обусловлено необходимостью сохранения созданных условий по обеспечению плавного перехода к действующей на территории Российской Федерации системе тарифного регулирования, а также доведения тарифов для потребителей до экономически обоснованного уровня.
Принятие законопроекта позволит применять до 1 января 2020 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя более гибкие механизмы тарифного регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
В частности, продление указанных особенностей позволит органу регулирования устанавливать тарифы в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами с календарной разбивкой, продолжительность которой определяется органом регулирования.
Кроме того, целесообразность продления особенностей отмечена уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) бюджетов различного уровня, не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие и реализация проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных конституционных законов, федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
В случае принятия проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
В случае принятия проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1320 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2018 г.".
Головной исполнитель - ФАС России, соисполнители Минэкономразвития России, Минстрой России, Минэнерго России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.