Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 357029-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее соответственно - законопроект, Закон о чемпионате) подготовлен с учетом анализа правоприменительной практики по результатам проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2166 (подпункт "а" пункта 1) и обеспечения выполнения правительственных гарантий.
Законом о чемпионате (пункт 27 статьи 2) протокольный маршрут определяется как маршрут, который утвержден в связи с подготовкой и осуществлением мероприятий, связывает объекты инфраструктуры между собой и по которому передвигаются лица, включенные в списки FIFA.
При этом Законом о чемпионате объекты инфраструктуры определены как предназначенные для подготовки и проведения спортивных соревнований объекты спорта (в том числе стадионы и тренировочные базы) и необходимые для осуществления мероприятий объекты социальной, транспортной, инженерной и иных инфраструктур, которые включены в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518.
Протокольные маршруты на период проведения в Российской Федерации Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года утверждены приказом Минспорта России от 13 июня 2017 г. N 513.
Анализ данного приказа Минспорта России, а также реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 2858-р, по результатам проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - Кубок конфедераций) показывает, что протокольные маршруты связывают не только объекты инфраструктуры, но и железнодорожные вокзалы, а также значительное количество объектов для размещения лиц, включенных в списки FIFA, которые в указанную Программу не включены.
Кроме того, в соответствии с соглашением о проведении спортивных соревнований, заключенным между АНО "Оргкомитет "Россия-2018" и FIFA, протокольный маршрут означает официальный протокольный маршрут FIFA, используемый для основного официального передвижения по принимающему городу в течение сроков проведения соревнований или сроков проведения мероприятий, связанных с соревнованиями, в частности по дорогам от аэропортов и основных железнодорожных станций до стадиона, мест жеребьевки, штаб-квартиры FIFA и гостиниц FIFA, связанных со стадионами.
В связи с изложенным и в целях регулирования транспортного обеспечения мероприятий, обеспечения безопасности и своевременного передвижения лиц, включенных в списки FIFA, в ходе подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее - чемпионат) законопроектом предлагается определение "протокольный маршрут" изложить в новой редакции с одновременным исключением из статьи 18 Закона о чемпионате части 7 и дополнением соответствующим положением статьи 15 Закона о чемпионате.
Законопроектом предлагается упорядочить распространение наружной рекламы вдоль протокольных маршрутов. При этом ограничение распространения рекламы затронет субъекты Российской Федерации, на территории которых проводятся матчи чемпионата.
Законопроектом также предлагается внести изменения в Закон о чемпионате в части установления возможности въезда в Российскую Федерацию в течение периода, начинающегося за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата, без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, а также по персонифицированной карте зрителя (как на бумажном носителе, так и в электронной форме), получаемой иностранными гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч.
В рамках проведения Кубка конфедераций в Российской Федерации 13 436 иностранных зрителей, не имеющих на руках персонифицированной карты зрителя (далее - карта зрителя) на бумажном носителе (на заламинированном бланке), воспользовались возможностью загрузки электронной формы карты зрителя с целью въезда на территорию Российской Федерации без оформления виз.
Данные показатели составляют половину от общего числа иностранных зрителей, посетивших матчи Кубка конфедераций (28 729 зрителей).
С учетом статистики чемпионата мира по футболу, проходившего в 2014 году в Бразилии, возможно, что около 3 млн. зрителей посетят матчи чемпионата, из которых около 1,5 млн. зрителей будут иностранными гражданами.
Следует отметить, что разница в сроках действия карты зрителя на бумажном и электронном носителях в ряде случаев стала причиной возникновения спорных ситуаций при посадке пассажиров на борт воздушного судна и, как следствие, некомфортного въезда иностранных зрителей спортивных соревнований на территорию Российской Федерации.
В случае если карта зрителя на бумажном носителе не будет получена иностранными зрителями в срок с помощью доставки по причине форс-мажора, некорректности указанных в карте зрителя данных (по вине самих иностранных зрителей) и иных обстоятельств, использование электронной формы карты зрителя в течение периода, начинающегося за 10 дней до даты проведения первого матча чемпионата, позволит предотвратить ситуацию невозможности въезда иностранных зрителей на территорию Российской Федерации для посещения матчей чемпионата, а также избежать репутационных рисков со стороны Российской Федерации как страны проведения чемпионата.
Таким образом, действие электронной формы карты зрителя для въезда в Российскую Федерацию в те же сроки, что и действие карты зрителя на бумажном носителе, создаст более комфортные условия для иностранных зрителей, прибывающих в Российскую Федерацию, позволит избежать рисков, связанных с оформлением ими заявок на получение карты зрителя на бумажном носителе незадолго до начала матча, и в целом приведет к повышению уровня обслуживания зрителей чемпионата.
Также законопроектом предлагается установить возможность бесплатного проезда аккредитованным представителям средств массовой информации железнодорожным транспортом в дополнительных поездах. Право бесплатного проезда будет предоставляться на основании документа, удостоверяющего личность, и карты аккредитации в пределах нормы мест, утвержденной приказом Минтранса России от 30 декабря 2016 г. N 429.
Обязательство Российской Федерации о предоставлении аккредитованным представителям средств массовой информации права на бесплатный проезд на поездах между городами-организаторами содержится в Заявочной книге "Россия-2018".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не повлечет за собой необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
1. Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 411 "Об утверждении Правил финансирования мероприятий по обеспечению бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований по маршрутам спортивных соревнований железнодорожным транспортом в дополнительных поездах".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 законопроекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 3" следует читать "пункт 3 статьи 1"
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтранс России.
2. Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Минкомсвязи России от 25 октября 2016 г. N 506 "Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 2 законопроекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 2" следует читать "пункт 2 статьи 1"
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минкомсвязь России.
3. Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Минтранса России от 28 декабря 2016 г. N 421 "Об утверждении Порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе период предоставления права на бесплатный проезд, условия предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизм учета поездок, требования к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований)".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 законопроекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 3" следует читать "пункт 3 статьи 1"
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтранс России.
4. Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ Минтранса России от 30 декабря 2016 г. N 429 "Об определении маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, маршрутов спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также нормы мест".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 4 законопроекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 4" следует читать "пункт 4 статьи 1"
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтранс России.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.