Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается возложить на застройщика обязанности по раскрытию в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведений "о способах обеспечения исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения, наряду с залогом". При этом в такой рекламе необходимо указывать цену договора или стоимость за единицу площади в конкретном объекте недвижимости.
Следует учитывать, что в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство, а также опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации.
При этом реклама, связанная с долевым строительством, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации (часть 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе").
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. В свою очередь в проект строительства входит информация о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (пункт 11 части 1 статьи 21 указанного федерального закона).
Таким образом, в Федеральном законе "О рекламе" уже закреплена норма об указании в рекламе отсылки к информации об обеспечении исполнения обязательств застройщика по договору, содержащейся в составе проектной декларации.
В отношении указания в рекламе цены договора или стоимости за единицу площади в конкретном объекте недвижимости необходимо отметить, что согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, реализовать проектируемую норму на практике затруднительно с учетом определения цены договора соглашением сторон, а также стоимости за единицу площади в зависимости от характеристик объекта долевого строительства (площади, этажности).
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 мая 2016 г. N 3615п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 982552-6 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым"
Текст письма официально опубликован не был