Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 381746-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается распространение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:
субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства);
взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - взносы за счет целевых средств);
последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
Требования Закона о контрактной системе распространяются на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае, если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), и не распространяются на закупки, осуществляемые дочерними обществами данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.
Изменения, вносимые законопроектом в часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, направлены на реализацию положений пункта 4.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым предусматривается право государственных (муниципальных) органов передавать свои полномочия государственного заказчика государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Законопроектом предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
Указанные положения направлены на устранение коллизии между положениями Закона о контрактной системе и нормами статьи 78 Кодекса, согласно которым субсидии государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений предоставляются на условиях соблюдения ими при осуществлении закупок за счет полученных средств положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законопроектом также предусматривается внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребуют выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд и требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" в части установления требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, осуществляющими закупки за счет средств, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на осуществление капитальных вложений.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в. части установления порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, осуществляющими закупки за счет средств, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные" в части установления порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, осуществляющими закупки за счет средств, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" в части установления требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, осуществляющими закупки за счет средств, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, на осуществление капитальных вложений.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1168 "Об утверждении правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельными юридическими лицами при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
6) постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в части установления порядка размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками (реестре контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну), информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами при осуществлении ими закупок за счет средств, предоставленных из федерального бюджета.
Ответственные исполнители: Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.