Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть пятую статьи 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК), предусматривающие усиление установленной данной нормой уголовной ответственности (увеличение максимального срока наказания в виде лишения свободы до четырех лет, исключение из диспозиции нормы криминообразующего признака в виде цели сбыта), а также отнесение к числу предметов преступления, предусмотренных частью пятой статьи 171.1 УК, немаркированной табачной продукции.
Также законопроектом предлагается внести изменения в статью 180 УК, устанавливающие уголовную ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), причинившие особо крупный ущерб, с одновременной корректировкой примечания к данной статье, раскрывающего понятие неоднократности незаконного использования чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров и определяющего размер особо крупного ущерба в 500 тысяч рублей.
Необходимость корректировки части пятой статьи 171.1 УК обосновывается разработчиками законопроекта в основном указанием на отдельные проблемы правоприменительной практики, связанные со сложностями процесса доказывания умысла при расследовании таких преступлений. При этом в пояснительной записке к законопроекту не содержится статистических сведений и данных судебной практики, подтверждающих неэффективность имеющихся правовых инструментов и недостаточность существующих мер ответственности для противодействия незаконному обороту табачных изделий. Учитывая, что предложения по корректировке части пятой статьи 171.1 УК распространяются на производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, обосновывающие материалы к законопроекту должны также содержать сведения, характеризующие состояние противодействия незаконному обороту алкогольной продукции.
Из содержания прилагаемых к законопроекту материалов не ясны основания для дополнения диспозиции части четвертой статьи 180 УК квалифицирующим признаком "особо крупный ущерб" и соответствующей корректировки примечания к данной статье УК.
Кроме того, представляется, что реализация предложения об установлении применительно к неоднократности незаконного использования чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров принципа административной преюдиции (пункт 2 примечаний к статье 180 УК в редакции законопроекта) уменьшит предусмотренные в настоящее время возможности уголовного преследования по статье 180 УК.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 марта 2018 г. N 2099п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 428344-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Катасоновым, Б.А. Чернышовым, А.Б. Веллером, а также членами Совета Федерации С.В. Калашниковым и Э.В. Исаковым"
Текст письма официально опубликован не был