Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2019 г. дополнительную федеральную социальную доплату к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", с тем чтобы общая сумма их материального обеспечения с учетом указанной доплаты достигла 50 процентов среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предлагается статью 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) дополнить положением, согласно которому федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться соответственно дополнительные федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии.
Вопросы определения общей суммы материального обеспечения пенсионера являются предметом правового регулирования статьи 12.1 Федерального закона, согласно которой общая сумма материального обеспечения проживающего на территории Российской Федерации неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или пребывания.
Предлагаемое определение общей суммы материального обеспечения пенсионера и нормы статьи 12 Федерального закона по-разному регулируют одни и те же вопросы.
В соответствии с Федеральным законом социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или пребывания.
С учетом целевой направленности социальной доплаты к пенсии понятие "дополнительная федеральная социальная доплата к пенсии" имеет неопределенный характер.
Следует также учесть, что предлагаемые изменения не соответствуют принципам пенсионного страхования, а именно эквивалентности размера пенсионного обеспечения уплаченным страховым взносам.
В соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 2019 году составит 44 783 рубля, а среднегодовой размер пенсии - 14 334 рубля, средний размер доплаты при реализации законопроекта может достичь 8 058 рублей. Таким образом, дополнительные расходы федерального бюджета составят около 3,9 трлн. рублей, что составляет 45 процентов от общего объема доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2019 год.
Вместе с тем законопроект не содержит нормы, определяющей источник и Порядок финансирования этих расходов, что противоречит требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 марта 2018 г. N 1814п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 430707-7 "О дополнительной федеральной социальной доплате к пенсиям и внесении изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.Ф. Рашкиным"
Текст письма официально опубликован не был