Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изменить установленный статьей 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Порядок обследования и лечения в военно-медицинских организациях граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также предоставить гражданам, уволенным с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы право на санаторнокурортное лечение в санаториях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законом предусмотрена военная служба.
Однако следует учитывать, что граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Наряду с этим в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указанные лица, а также члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, принимаются на обследование и лечение в военно-медицинские организации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством.
В пояснительных материалах к законопроекту не содержится данных правоприменительной и судебной практики, не представлены аналитические и статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего законодательства по указанным вопросам, а также обосновывающие необходимость внесения предлагаемых изменений.
Расширение социальных гарантий указанным в законопроекте категориям граждан, а также предоставление права на санаторно-курортное лечение гражданам, уволенным с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на оказание медицинской помощи гражданам, имеющим законодательное право на получение медицинской помощи в военно-медицинских организациях, приведет к снижению ее доступности и качества и потребует выделения дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета.
Однако законопроектом не учтены требования пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, такой нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и Порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 2338п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 445594-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Приморского края"
Текст письма официально опубликован не был