В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 26 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) частью 5, согласно которой морские терминалы, осуществляющие перевалку пылящих навалочных грузов, должны быть оборудованы закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающим вынос пыли во внешнюю среду.
Одновременно законопроектом предлагается установить, что положения части 5 статьи 26 Федерального закона будут применены к вновь создаваемым морским терминалам, а действующие и реконструируемые морские терминалы должны будут привести свою деятельность в соответствие с указанной частью в течение одного года с даты вступления в силу законопроекта.
В связи с этим отмечаем, что отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются Федеральным законом "О техническом регулировании".
Так, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" действует технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, которым в том числе предусмотрены требования к морским терминалам.
Таким образом, предлагаемые законопроектом положения не относятся к предмету регулирования Федерального закона.
Следует отметить, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что финансовые затраты на мероприятия по оборудованию морских терминалов, осуществляющих перевалку пылящих навалочных грузов, закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающим вынос пыли во внешнюю среду, планируется предусмотреть при принятии федерального бюджета на 2019 год. В то же время строительство, обустройство или реконструкцию объектов инфраструктуры морских терминалов, находящихся в собственности хозяйствующих субъектов, за счет средств федерального бюджета не осуществляются. Расходы на осуществление указанных мероприятий несут собственники соответствующей инфраструктуры.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 июня 2018 г. N 4052п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 509360-7 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.В. Андрейченко, В.В. Сысоевым и И.А. Торощиным"
Текст письма официально опубликован не был