Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 529280-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N ИШ-П9-9311 в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС (подпункт "м" пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N ИШ-П9-735 в части усиления ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств, а также в целях совершенствования механизмов работы национальной системы аккредитации Российской Федерации.
В рамках реализации указанных поручений также подготовлены проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств и подготовлены на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, Российского союза автостраховщиков и представителей профессионального сообщества операторов технического осмотра.
Законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без аккредитации оператора технического осмотра.
Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи "серых" диагностических карт без проведения осмотра автомобиля.
Важной новеллой законопроекта, направленной на борьбу с сертификатами соответствия и декларациями о соответствии, которые были выданы без проведения обязательных процедур, является введение уголовной ответственности за деятельность аккредитованного в национальной системе аккредитации лица (если наличие такой аккредитации является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами).
Указанное изменение предлагается на основании анализа рынка услуг в области оценки соответствия в целях борьбы с недобросовестными участниками рынка, которые рекламируют и реализуют услуги в части выдачи "фальшивых" сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, в том числе в отношении "санкционной" продукции. Дополнительной мерой, направленной на борьбу с данной проблемой, является содержащийся в проекте федерального закона N 87874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 17 марта 2017 г.) запрет на рекламу своих услуг в области оценки соответствия субъектами, не получившими аккредитацию в национальной системе аккредитации.
Законопроект не потребует заключения Минкомсвязи России об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменения финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.