Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 551623-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основанием для отказа в выдаче лицензии на виды деятельности, связанные с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лицензия), в том числе является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа (далее - задолженность по уплате налогов и сборов).
Кроме того, Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено новое основание для отказа в выдаче лицензии - наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по не уплаченному своевременно административному штрафу за правонарушение, совершенное в области оборота алкогольной продукции (далее - задолженность по штрафам). При этом Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введено уточнение по данной формулировке (в части использования данных Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах), которая вступает в силу с 1 января 2019 года.
Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление налогов со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Однако на практике зачисление денежных средств на счет налогового органа происходит в течение нескольких дней с момента исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога. Это может быть причиной недостоверной информации, содержащейся в справке налогового органа.
Вместе с тем, в случае отказа в выдаче лицензии, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, государственная пошлина, размер которой составляет от 65 тыс. рублей за один год и выше (в зависимости от лицензируемого вида деятельности), соискателю лицензии не возвращается. Таким образом, организации - соискатели лицензий несут необоснованные финансовые издержки, так как вынуждены повторно уплачивать государственную пошлину.
С целью предотвращения отказа в выдаче лицензии в случае выявления указанных выше нарушений, проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) предусмотрено, что лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о наличии данных нарушений и предоставляет время (30 дней) для их устранения.
Соискателю лицензии будет отказано в выдаче лицензии только в том случае, если на дату истечения срока, предоставленного лицензирующим органом, выявленные недостатки в представленных документах не будут устранены, а имеющаяся задолженность по уплате налогов, сборов и (или) штрафам не погашена. В случае погашения задолженности в срок и отсутствия иных нарушений соискателю лицензии выдается лицензия.
Принятие законопроекта позволит предотвратить случаи отказа в выдаче лицензии в связи с неполнотой или недостоверностью информации о наличии задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком и содержащейся в государственных информационных системах, что снизит нагрузку на судебные органы по рассмотрению дел об обжаловании соответствующих решений лицензирующих органов об отказе в выдаче лицензии, уменьшит финансовые риски и издержки хозяйствующих субъектов - соискателей лицензий.
Законопроект направлялся в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам экономической и промышленной политики рекомендовано доработать законопроект с учетом указанных предложений и замечаний к проекту и затем внести его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время проект федерального закона доработан с учетом замечаний, изложенных в заключении Комиссии Совета законодателей.
Законопроект не затрагивает систему положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе порядок погашения задолженности.
Законопроект разработан с целью поддержки предпринимательства и уменьшения финансовых рисков и издержек хозяйствующих субъектов.
Законопроект соответствует Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.