Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 553118-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
С 1 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон N 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий возможность заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в отношении информационно-телекоммуникационных систем и составляющих её элементов IT-инфраструктуры, таких как программы для ЭВМ, базы данных, а также обеспечивающих их эксплуатацию технических средств, необходимых для их обработки, передачи и хранения, в том числе в составе единых информационных систем. Внедрение в Федеральный закон N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новых подходов при заключении соглашений создали правовые основания для развития взаимовыгодного сотрудничества между государством и бизнесом в сфере развития информационно-коммуникационных технологий. Через механизмы государственно-частного партнерства, в обмен на предоставление частным предпринимателям возможности участия в реализации социально значимых публичных полномочий в качестве оператора использования созданных ими объектов IT-инфраструктуры, государство получило возможность широкого привлечения частных инвестиций, передовых технологий и лучших практик для решения важнейших задач по информатизации общества и цифровизации экономики.
По соглашению о государственно-частном партнерстве в отношении объектов ИТ-инфраструктуры частный партнер обязуется за счет собственных либо привлеченных средств создать или переработать (модифицировать) объект соглашения и осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) этого объекта. В свою очередь, публичный партнер обязуется предоставить (или обеспечить предоставление) частному партнеру права использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта IT-технологий, а также прав на обеспечивающие их эксплуатацию технические средства. Вместе с тем, такой набор обязательств сторон соглашения не в полной мере соответствует природе государственно-частного партнерства, поскольку не содержит ключевых обязательных элементов, определяющих форму государственно-частного партнерства.
Так, ключевым обязательством публичного партнера в случае традиционного подхода к государственно-частному партнерству в отношении объектов недвижимого имущества является обеспечение возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения. Очевидно, что при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве в отношении информационно-телекоммуникационных систем и составляющих её элементов IT-инфраструктуры аналогом такого ключевого элемента должно стать приобретение частным партнером исключительных прав на объекты информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения.
В случае переработки (модификации) объекта информационных технологий, входящего в состав объекта соглашения, как на то указывают положения Федерального закона N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частный партнер приобретает исключительное право на переработанный (модифицированный) объект информационных технологий при условии соблюдения исключительных прав других лиц на результаты интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, в целях такой переработки (модификации) публичный партнер должен иметь возможность не только предоставить или обеспечить предоставление частному партнеру права использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав перерабатываемого (модифицируемого) объекта, но и исключительных прав на них. При этом распоряжение исключительными правами будет регулироваться согласно правилам, установленными гражданским законодательством в отношении интеллектуальной собственности.
Законопроект значительно расширяет возможности структурирования соглашений о государственно-частном партнерстве, создает условия для увеличения количества таких соглашений в сфере создания и эксплуатации объектов информационно-коммуникационных технологий, чем существенно снижает расходы государства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не приведет к уменьшению доходов федерального бюджета, а также каким-либо иным изменениям финансовых обязательств Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.