Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 553556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" (далее - законопроект) направлен на создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства Российской Федерации, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (далее - UEFA), и обеспечение проведения в Российской Федерации матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее - UEFA Евро 2020).
UEFA Евро 2020 станет уникальным событием в истории европейского и мирового футбола. Задуманный как юбилейный турнир (первый чемпионат Европы состоялся во Франции в 1960 году, победитель - сборная команда СССР), он первый и единственный раз пройдет в 13 странах Европы.
Во-первых, являясь страной с богатейшей футбольной традицией и победителем первого континентального первенства, Россия ни разу не принимала чемпионат Европы. Во-вторых, проведение матчей UEFA Евро 2020 в г. Санкт-Петербурге - это возможность дальнейшего и эффективного использования наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Вся необходимая инфраструктура, включая главный объект турнира - стадион "Санкт-Петербург", а также операционные наработки и планы, которые появились в г. Санкт-Петербурге в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, будут полностью востребованы при проведении UEFA Евро 2020. Никаких дополнительных капитальных вложений в инфраструктуру не потребуется. Предвидятся только операционные расходы, связанные непосредственно с организацией матчей и фан-зон.
Данное соревнование представляет собой уникальный эксперимент UEFA, в рамках которого главное футбольное соревнование Европы будет проводиться на территории 13 стран - членов UEFA в отличие от традиционного проведения такого соревнования на территории одной или максимум 2 стран. В такой ситуации важно обеспечить единство подхода к законодательному регулированию UEFA Евро 2020 во всех странах, его проводящих.
Российская Федерация подала заявку на проведение матчей UEFA Евро 2020 в г. Санкт-Петербурге, принимая во внимание наследие чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе оставшуюся после проведения данного мероприятия современную спортивную, транспортную и иную инфраструктуру. В составе заявочной книги в адрес UEFA были предоставлены 19 гарантий Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г.:
Правительственная гарантия N 2190п-П12, касающаяся вопросов устойчивого развития, отказа от употребления табака, мер по вовлечению лиц с ограниченными возможностями, предоставления системы общественного транспорта;
Правительственная гарантия N 2191п-П12, касающаяся поддержки Российской Федерацией поданной заявки на право проведения матчей UEFA Евро 2020 в городе Санкт-Петербурге;
Правительственная гарантия N 2192п-П12, касающаяся охраны товарных знаков, наименования и символики UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2193п-П12, касающаяся работы с заявками и обращениями в отношении товарных знаков UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2194п-П12, касающаяся вопросов импорта в Российскую Федерацию и экспорта из Российской Федерации товаров в связи с подготовкой и проведением матчей UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2195п-П12, касающаяся реализации входных билетов на матчи UEFA Евро 2020 и правил посещения таких матчей;
Правительственная гарантия N 2196п-П12, касающаяся запрета паразитического маркетинга, несанкционированной торговли и неправомерных операций с билетами;
Правительственная гарантия N 2197п-П12, касающаяся въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением матчей UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2198п-П12, касающаяся ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и операций с иностранной валютой;
Правительственная гарантия N 2199п-П12, касающаяся антидопингового обеспечения матчей UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2200п-П12, касающаяся освобождения от уплаты налогов и сборов в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2201п-П12, касающаяся вопросов обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2202п-П12, касающаяся использования аэропорта "Пулково" в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2203п-П12, касающаяся достоверности всей предоставленной в UEFA информации;
Правительственная гарантия N 2204п-П12, касающаяся вопросов размещения делегаций и зрителей, а также регулирования стоимости гостиничного обслуживания в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2205п-П12, касающаяся использования радиочастот в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020;
Правительственная гарантия N 2206п-П12, касающаяся продвижения UEFA Евро 2020 в Российской Федерации и организации фан-зон;
Правительственная гарантия N 2207п-П12, касающаяся безвизового въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации зрителей, имеющих входной билет на матчи UEFA Евро 2020 или ваучер;
Правительственная гарантия N 2208п-П12, касающаяся рекламы коммерческих партнеров UEFA в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением матчей UEFA Евро 2020 в г. Санкт-Петербурге.
С учетом положительного опыта законодательного регулирования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и схожести отношений по организации и проведению указанных соревнований с отношениями по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 предлагается частично распространить действие Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на отношения по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 в городе Санкт-Петербурге.
Законопроектом предлагается ввести специальный понятийный аппарат, использование которого обусловлено терминологией, применяемой в гарантиях Правительства Российской Федерации, данных UEFA, а также необходимостью точного соответствия требованиям указанных гарантий.
Законопроектом также предлагается определить субъекты подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и их основные полномочия. Организатором указанных мероприятий выступает UEFA, который осуществляет свои полномочия по подготовке и проведению мероприятий UEFA Евро 2020 в соответствии со своими регламентирующими документами, а также соглашениями, заключенными UEFA с различными органами и организациями. Российский футбольный союз отвечает за организацию матчей UEFA Евро 2020 на основании соглашения, заключенного с UEFA. Органом, уполномоченным осуществлять подготовку UEFA Евро 2020, по согласованию с UEFA будет являться локальная организационная структура. На федеральном уровне Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности и обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по вопросам подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020.
Законопроектом предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации программы подготовки к проведению UEFA Евро 2020, включающей перечень объектов инфраструктуры и мероприятий. В рамках данной программы должны быть реализованы предусмотренные гарантиями Правительства Российской Федерации мероприятия в области устойчивого развития, по продвижению UEFA Евро 2020, по организации фан-зон, по транспортному обеспечению спортивных соревнований.
Учитывая характер гарантий, принятых на себя Российской Федерацией, статьей 1 законопроекта предлагается внести следующие изменения в Федеральный закон, которые регулируют следующие правоотношения в связи с подготовкой и проведением мероприятий UEFA Евро 2020.
1. Особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Изменения в статью 7 Федерального закона предусматривают, что участники UEFA Евро 2020 осуществляют въезд в Российскую Федерацию на основании многократных обыкновенных гуманитарных виз, а иные иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях UEFA Евро 2020, - на основании многократных обыкновенных деловых виз или многократных обыкновенных рабочих виз. Выдача указанных виз должна осуществляться на основании ходатайств Российского футбольного союза или локальной организационной структуры в течение не более чем 3 рабочих дня с даты подачи документов для оформления визы без взимания консульского сбора или иной платы. Въезд в Российскую Федерацию зрителей UEFA Евро 2020 предлагается осуществлять без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность. Въезд в Российскую Федерацию волонтеров UEFA предлагается осуществлять на основании обыкновенных гуманитарных виз.
2. Особенности осуществления трудовой деятельности в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Согласно изменениям в статью 9 Федерального закона Правительству Российской Федерации предлагается предоставить полномочие по установлению ускоренного и упрощенного порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к деятельности UEFA, Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой, на основании трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг). Изменения в статью 10 Федерального закона предусматривают, что в период проведения UEFA Евро 2020 не требуется получение разрешений на работу или патентов для участников UEFA Евро 2020 и для волонтеров UEFA Евро 2020. Законопроектом не предусматривается установление ускоренного и упрощенного порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства - сотрудникам национальных футбольных ассоциаций, поскольку деятельность таких лиц осуществляется в соответствии с иностранным национальным законодательством.
3. Особенности транспортного обеспечения в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
В целях реализации гарантий Правительства Российской Федерации предлагаемые изменения в статью 15 Федерального закона направлены на предоставление зрителям UEFA Евро 2020 права на бесплатный проезд в пределах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам UEFA, метрополитеном с 0 часов дня проведения матча UEFA Евро 2020 до 12 часов следующего дня. Иным категориям лиц право на бесплатный проезд правительственными гарантиями не предусмотрено. Компенсация недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением зрителям права на бесплатный проезд осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В целях наиболее эффективного осуществления транспортного обеспечения UEFA Евро 2020 Правительству Российской Федерации предлагается предоставить полномочие по утверждению стратегии транспортного обеспечения UEFA Евро 2020, которая должна определять основные направления и принципы организации транспортного обеспечения в период проведения UEFA Евро 2020 (включая авиационное сообщение и использование аэропорта Пулково в дни проведения матчей UEFA Евро 2020).
4. Имущественные права UEFA в связи с подготовкой и проведением мероприятий UEFA Евро 2020.
Предлагаемые изменения в статью 17 Федерального закона закрепляют за UEFA имущественные права в связи с подготовкой и проведением мероприятий UEFA Евро 2020, в том числе право на использование символики UEFA Евро 2020, права на размещение рекламы, право на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, право на освещение мероприятий UEFA Евро 2020, право на реализацию входных билетов, право на определение коммерческих партнеров UEFA. Не допускается использование указанных имущественных прав без согласования с UEFA. Законопроект также предусматривает возможность установления федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности особенностей регистрации товарных знаков UEFA, признания товарных знаков UEFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике UEFA Евро 2020.
5. Использование символики UEFA Евро 2020.
Изменения в статью 19 Федерального закона предусматривают, что, если иное не согласовано UEFA в письменном виде, не допускается использование символики UEFA Евро 2020 и обозначений, сходных до степени смешения с такой символикой, в обозначениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (включая фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки, знаки обслуживания, доменные имена) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности лиц, использующих указанную символику или обозначения, сходные с ней до степени смешения, либо производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг к UEFA, мероприятиям UEFA Евро 2020, Российскому футбольному союзу, локальной организационной структуре либо об одобрении какой-либо деятельности со стороны UEFA, российского организатора UEFA Евро 2020, локальной организационной структуры.
6. Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Изменения в статью 20 Федерального закона предусматривают установление перечня действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020 и которые влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
7. Реализация и использование входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020.
Изменения в статью 21 Федерального закона предусматривают регулирование вопросов реализации и использования входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020. Законопроект предлагается закрепиить право UEFA, как организатора спортивного соревнования, устанавливать обязательные правила реализации и использования входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020. Также законопроектом предлагается установить запрет на осуществление определенных действий лицам, имеющим входные билеты на мероприятия UEFA Евро 2020, закрепить право UEFA осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и проводить идентификацию зрителей при помощи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
8. Особенности регулирования радиочастотного спектра в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Изменениями в статью 23 Федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочие по установлению особенностей регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020. Использование радиочастотного спектра в отношении радиоэлектронных средств UEFA, Российского футбольного союза, локальной организационной структуры и участников UEFA Евро 2020 должно являться безвозмездным.
9. Государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
В целях соблюдения уровня цен на гостиничное обслуживание в период проведения UEFA Евро 2020, предусмотренных гарантиями Правительства Российской Федерации, предлагается внести изменения в статью 36 Федерального закона, предусматривающие полномочие Правительства Российской Федерации по осуществлению государственного регулирования стоимости гостиничного обслуживания в г. Санкт-Петербург. Для этих целей необходимо осуществлять классификацию гостиниц и иных средств размещения на территории г. Санкт-Петербурга.
Законопроект имеет большую социально-экономическую значимость. Принятие законопроекта и реализация его положений положительно скажется на развитии спорта и туризма в Российской Федерации.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" (далее - законопроект) разработан с целью нормативно-правового обеспечения реализации правительственных гарантий, предоставленных Российской Федерацией Союзу европейских футбольных ассоциаций (далее - UEFA) в составе заявочной книги г. Санкт-Петербурга (далее - заявочная книга).
Предоставление правительственных гарантий являлось обязательным условием для принятия к рассмотрению UEFA заявочной книги городов, которые участвовали в процедуре конкурсного отбора на право проведения на своей территории чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее - UEFA Евро 2020).
Правительственные гарантии, выданные Российской Федерацией UEFA и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающих городов UEFA Евро 2020, в последующем при подготовке указанных соревнований являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами, задействованными в подготовке и проведении UEFA Евро 2020.
В целях реализации указанных правительственных гарантий законопроектом предусматривается разработка программы подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020, а также установление налоговых льгот для UEFA и ее уполномоченных представителей и организаций по акцизам, налогу на добавленную стоимость, в том числе в отношении ввозимых товаров, налогу на прибыль организаций, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, а также льгот по уплате таможенных пошлин на ввозимые товары, консульских сборов и других государственных пошлин.
Указанные льготы могут повлечь непоступление в федеральный бюджет потенциальных налоговых и неналоговых доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации UEFA Евро 2020 (выпадение доходов федерального бюджета).
Вместе с тем, с учетом того, что возникновение базы для получения дополнительных бюджетных доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации UEFA Евро 2020, стало возможным благодаря победе российской заявки на право проведения данных соревнований, указанные доходы в федеральном бюджете Российской Федерации не запланированы. Соответственно термин "выпадающие доходы бюджета" применительно к данному законопроекту носит условный характер.
Функционирование локальной организационной структуры (ЛОС)
В целях эффективной, качественной и своевременной подготовки мероприятий UEFA Евро 2020, законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части положений о разграничении полномочий субъектов организации и осуществления мероприятий UEFA Евро 2020 в соответствии с регламентирующими документами UEFA, заключенными с UEFA соглашениями и заявкой на право проведения UEFA Евро 2020.
Согласно положениям законопроекта UEFA выступает организатором мероприятий UEFA Евро 2020 на территории Российской Федерации и осуществляет свои полномочия по их подготовке и проведению в соответствии со своими регламентирующими документами, а также соглашениями, заключенными UEFA с Российским футбольным союзом, с г. Санкт-Петербургом, с администрацией стадиона, принимающего матчи UEFA Евро 2020, и с иными органами и организациями.
Российский футбольный союз на основании соглашения, заключенного с UEFA, осуществляет подготовку и проведение на территории Российской Федерации мероприятий UEFA Евро 2020 и осуществляет свои полномочия в соответствии с указанным соглашением и регламентирующими документами UEFA. По согласованию с UEFA Российский футбольный союз на основании письменного соглашения вправе поручить выполнение любых полномочий в области подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020 локальной организационной структуре.
Локальная организационная структура (далее - ЛОС) - юридическое лицо, учрежденное Российским футбольным союзом в форме автономной некоммерческой организации, которому Российский футбольный союз по согласованию с UEFA на основании письменного соглашения передает выполнение любых полномочий в области подготовки и проведения мероприятий UEFA Евро 2020.
К полномочиям ЛОС в области организации и проведения соревнований могут относиться:
подготовка, организация и проведение соревнований в соответствии с регламентирующими документами UEFA, заключенными с UEFA соглашениями и заявкой на право проведения UEFA Евро 2020, а также содействие в финансировании мероприятий, направленных на подготовку и проведение соревнований, включая проведение образовательных, культурных и рекламных мероприятий, непосредственно связанных с проведением соревнований.
Реализация данных положений законопроекта потребует выделения средств федерального бюджета. По прогнозным оценкам, объем средств необходимый для финансирования деятельности ЛОС на период 2018 - 2020 годов составит 376,4 млн. рублей, в том числе:
расходы на оплату труда - 144,18 млн. рублей;
расходы на оплату страховых взносов (ПФР, ФОМС, ФСС) - 28,83 млн. рублей;
расходы на оплату налога на доходы физических лиц - 18,74 млн. рублей;
расходы на аренду офисных площадей - 15,7 млн. рублей;
расходы на реализацию программы волонтеров UEFA Евро 2020 - 134,73 млн. рублей;
прочие организационные расходы - 34,22 млн. рублей.
Оценка затрат на оплату труда сотрудников ЛОС строится исходя из количества сотрудников на период 2018 - 2020 годов и суммы их вознаграждения. Среднее количество сотрудников ЛОС на период 2018 - 2020 годов составляет 8 человек в 2018 году, 20 человек в 2019 году, 35 человек в 2020 году. На основании экспертной оценки максимальное количество сотрудников ЛОС, задействованных в подготовке и проведении соревнований, приходится на период проведения UEFA Евро 2020 (июнь и июль 2020 года) и составляет 56 человек.
Сумма вознаграждения сотрудников JIOC (включая заработную плату, премии, льготы, компенсацию расходов и прочее) рассчитана на основании подходов, применяемых при расчете вознаграждения сотрудников Организационного комитета "Россия-2018" и АНО "Оргкомитет "Сочи 2014". Общие расходы на оплату труда сотрудников ДОС на период 2018 - 2020 годов составят 144,18 млн. рублей. Средняя сумма вознаграждения сотрудников ДОС в месяц составит 71,517 тыс. рублей (144,18 млн. рублей / 36 мес. / 56 сотрудников).
Сотрудники ДОС и физические лица, которых планируется задействовать при подготовке мероприятий UEFA Евро 2020 на контрактной основе, не освобождаются от уплаты страховых взносов и НДФЛ (кроме иностранных граждан, количество которых будет незначительным и не окажет существенного влияния на расходную часть бюджета и выпадающие доходы):
страховые взносы (ПФР, ФФОМС, ФСС) - 28,83 млн. рублей;
налог на доходы физических лиц (по ставке 13%) - 18,84 млн. рублей.
Оценка затрат на аренду офисных площадей для сотрудников ДОС строится исходя из среднего количества сотрудников на период 2018 - 2020 годов и средней стоимости аренды 1 кв. метра в год. Количество кв. метров офисных площадей на одного сотрудника составляет 10 кв. метров исходя из средней численности сотрудников ДОС. Количество кв. метров офисных площадей на период 2018 - 2020 годов составит в 2018 году - 80 кв. метров (8 человек), в 2019 году - 200 кв. метров (20 человек), в 2020 году - 350 кв. м. (35 человек). На основании анализа цен и экспертной оценки средняя стоимость аренды в деловых центрах класса "А" и "В+" составляет 24 919 рублей за кв. метр в год. Общие расходы аренду офисных помещений для сотрудников ДОС составят 15,7 млн. рублей.
Оценка затрат на реализацию программы волонтеров UEFA Евро 2020 строится исходя из опыта проведения Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года.
По итогам проведенного Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года количество волонтеров в Санкт-Петербурге в период проведения соревнований составило 1700 человек (в том числе около 10% - иногородние граждане ). Стоимость привлечения 1 волонтера состоит из следующих расходов:
оплата обучения - 2500 рублей на 1 человека;
оплата питания - 500 рублей на 1 человека в день;
оплата проживания (только для иногородних граждан на период проведения соревнований) - 1200 рублей на 1 человека в день;
оплата униформы примерно 30 тыс. рублей на 1 человека.
По прогнозным оценкам, в период организации и проведения UEFA Евро 2020 количество волонтеров в г. Санкт-Петербурге также составит 1700 человек, количество дней, на которое будут привлечены волонтеры, составит 70 дней. Общие расходы на программу волонтеров UEFA Евро 2020 составят 134,73 млн. рублей.
Для проведения соревнований ДОС безвозмездно получит в эксплуатацию стадион на основании соглашения, подписанного со стадионом (на период, составляющий около 1 месяца). Для проведения турнира потребуется оснастить стадион временной инфраструктурой (внешний периметр безопасности, временные сооружения на территории стадиона и т.п.), которая осталась после проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и на возведение которой не потребуется дополнительных расходов.
Вместе с тем эксплуатация такой инфраструктуры потребует дополнительных расходов в размере 12,36 млн. рублей.
Реализация гарантии "Программа устойчивого развития"
В целях реализации правительственной гарантии "Организация мероприятий в соответствии с принципами устойчивого развития" законопроектом предусмотрена разработка Программы подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020.
Программа подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020 - утверждаемый Правительством Российской Федерации документ, предусматривающий перечень инфраструктуры и мероприятий, включая мероприятия в области устойчивого развития, мероприятия по продвижению UEFA Евро 2020, мероприятия по организации фан-зон, мероприятия по транспортному обеспечению мероприятий UEFA Евро 2020.
Мероприятия в области устойчивого развития, которые будут включены в Программу подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020, должны предусматривать меры по охране окружающей среды, отказ от потребления табака в местах осуществления мероприятий UEFA Евро 2020, меры по привлечению лиц с ограниченными возможностями к осуществлению мероприятий UEFA Евро 2020.
Реализация данных мер, а также проведение мероприятий в области устойчивого развития потребуют выделения средств федерального бюджета в размере 27,26 млн. рублей, в том числе:
разработка программы мероприятий в области устойчивого развития в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации UEFA Евро 2020 - 8,03 млн. рублей;
организация и проведение мероприятий, направленных на минимизацию потенциально негативных эффектов от предстоящего события и увеличения его положительного влияния на людей, экономику и окружающую среду, - 17,93 млн. рублей;
прочие расходы - 1,3 млн. рублей.
Общая величина расходов на проведение мероприятий в области устойчивого развития может быть уточнена после разработки предусмотренной законопроектом Программы подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020.
В Российской Федерации принят Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", который содержит меры, направленные на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака, а их реализация осуществляется с помощью механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, реализация положений по обеспечению защиты здоровья населения от последствий потребления табака, которые необходимо предусмотреть в Программе подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Реализация гарантии "Продвижение UEFA Евро 2020"
В целях реализации правительственной гарантии "Продвижение UEFA Евро 2020" законопроектом предусмотрено принятие мер по продвижению UEFA Евро 2020 в Российской Федерации в соответствии с Программой подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020, которая будет предусматривать перечень инфраструктуры и мероприятий (включая мероприятия в области устойчивого развития, мероприятия по продвижению UEFA Евро 2020, мероприятия по организации фан-зон, мероприятия по транспортному обеспечению мероприятий UEFA Евро 2020).
Реализация мероприятий по продвижению UEFA Евро 2020, включая организацию фан-зон, осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Реализация данных положений потребует выделения средств федерального бюджета в размере 392 млн. рублей.
Общая величина расходов может быть уточнена после разработки предусмотренной законопроектом Программы подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020.
Реализация гарантии "Безопасность и охрана правопорядка"
В целях реализации правительственной гарантии "Безопасность и охрана правопорядка" законопроектом предусмотрена разработка комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020.
Комплексная программа мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020 утверждается Президентом Российской Федерации. При разработке указанной комплексной программы должны быть учтены положения регламентирующих документов UEFA в области обеспечения безопасности в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Обеспечение безопасности в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, включая реализацию указанной комплексной программы, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти за счет средств бюджета Российской Федерации.
Расходы на мероприятия по обеспечению безопасности непосредственно в связи с проведением матчей и иных мероприятий UEFA Евро 2020 предположительно составят 655,96 млн. рублей, из них в 2019 году расходы на мероприятия по подготовке и обучению персонала частных охранных предприятий и охранных агентств составят 196,79 млн. рублей, в 2020 году расходы на обеспечение безопасности в местах проведения матчей и иных мероприятий составят 459,17 млн. рублей.
Общая величина расходов на проведение мероприятий в области обеспечения безопасности подлежит уточнению, после разработки предусмотренной законопроектом Программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020.
Реализация гарантии "Разрешение на импорт товаров, операции с валютой"
В целях реализации правительственных гарантий "Разрешение на импорт в Российскую Федерацию любых товаров, лицами (в том числе уполномоченными лицами), участвующими в UEFA Евро 2020, или занятыми в организации и проведении UEFA Евро 2020", "Отсутствие ограничений на ввоз и вывоз денежных сумм в любой валюте, лицами (в том числе уполномоченными лицами)" законопроектом предусмотрены особенности осуществления валютных операций и таможенного регулирования в связи с осуществлением мероприятий и мероприятий UEFA Евро 2020.
В период подготовки и проведения UEFA Евро 2020 ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации имущества и предметов в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020 осуществляется без ограничений и без применения таможенных пошлин и иных обязательных платежей при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза.
Обеспечение мер по соблюдению особенностей осуществления валютных операций и таможенного регулирования в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как их реализация осуществляется с помощью механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Объем реально недополученных доходов федеральным бюджетом в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и сборов на ввозимые товары рассмотрен в разделе "Реализация гарантии "Налоговые льготы и льготы по уплате государственных пошлин".
Реализация гарантии "Бесплатный проезд на общественном транспорте"
В целях реализации правительственной гарантии "Бесплатный проезд на городском общественном транспорте" законопроектом предусмотрены положения, на основании которых зрителям UEFA Евро 2020 в пределах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляется бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам UEFA, метрополитеном с 0 часов дня проведения матча UEFA Евро 2020 до 12 часов следующего дня.
Компенсация недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам UEFA Евро 2020 автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и метрополитеном, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Оценка затрат на компенсацию недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам UEFA Евро 2020, строится исходя из вместимости стадиона, количества матчей и стоимости билетов на наземный и автомобильный транспорт.
Всего будет проведено 4 матча UEFA Евро 2020. Средняя вместимость стадиона в соответствии с заявочной книгой составляет 55 360 человек. По прогнозным оценкам, в дни проведения UEFA Евро 2020 на 4 матча необходимо будет перевезти 213 452 человека (зрители, организаторы и волонтеры UEFA Евро 2020).
Средняя стоимость билета в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) городского и пригородного сообщения, в городском наземном электрическом транспорте, железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в метрополитене составляет 45 рублей. Коэффициент подвижности - 3 исходя из предполагаемого количества поездок на 1 зрителя, обладающего входным билетом на матч.
По предварительным оценкам, расходы на реализацию данных положений законопроекта составят 129,36 млн. рублей (из расчета 4 матча и 213 452 человека).
Реализация гарантии "Охрана имущественных прав UEFA, связанных с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020"
В целях реализации правительственной гарантии "Охрана имущественных прав UEFA, связанных с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020" законопроектом предусмотрено принятие мер по охране имущественных прав UEFA, связанных с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности устанавливает на период подготовки и проведения UEFA Евро 2020 особенности регистрации товарных знаков UEFA, признания товарных знаков UEFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике UEFA Евро 2020, включая сокращенный срок рассмотрения обращений в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Кроме того, в соответствии с законопроектом, если иное не согласовано UEFA в письменном виде, не допускается использование символики UEFA Евро 2020 и обозначений, сходных до степени смешения с такой символикой, включая в обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки, знаки обслуживания, доменные имена и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности лиц, использующих указанную символику или обозначения, сходные с ней до степени смешения, либо производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг к UEFA, мероприятиям UEFA Евро 2020, Российскому футбольному союзу или локальной организационной структуре либо об одобрении какой-либо деятельности со стороны UEFA, Российского футбольного союза и локальной организационной структуры.
Обеспечение мер по охране имущественных прав UEFA, связанных с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как их реализация осуществляется с помощью механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Рассчитать объем реально недополученных доходов федерального бюджета в связи с предоставлением льгот по уплате государственных пошлин и сборов в связи с особенностями регистрации товарных знаков UEFA и сокращенным сроком рассмотрения обращений в федеральный орган исполнительной власти не представляется возможным из-за отсутствия позиции UEFA относительно объема подлежащих регистрации имущественных прав.
Реализация гарантии "Предоставление необходимых радиочастот"
В целях реализации правительственной гарантии "Предоставление необходимых радиочастот" законопроектом предусмотрено принятие мер регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020.
Особенности регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020 устанавливаются Правительством Российской Федерации и предусматривают приоритетный порядок присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, порядок приостановления разрешений на использование радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств гражданского назначения, порядок взимания платы за использование радиочастотного спектра в указанный период. Использование радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020 и в период проведения UEFA Евро 2020 в отношении радиоэлектронных средств UEFA, Российского футбольного союза, локальной организационной структуры и участников UEFA Евро 2020 является безвозмездным.
Обеспечение мер регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, так как их реализация осуществляется с помощью механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Предварительный объем расходов на реализацию законопроекта составит 1594,58 млн. рублей.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: абзац двадцать четвертый пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России, Минтранс России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, МВД России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607".
Обоснование необходимости подготовки: пункты 3 и 5 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении ускоренного и упрощенного порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности UEFA, Российским футбольным союзом и локальной организационной структурой на основании трудового договора или гражданско-правового договора выполнения работ (оказания услуг)".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 9 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - МВД России, соисполнители - Минспорт России, Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, осуществляемого без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, и выезда таких лиц из Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 9 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России, соисполнители - МИД России, МВД России, Минфин России, Минэкономразвития России.
5. Постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 25 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, соисполнители - Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, Роскомнадзор.
6. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в городе федерального значения Санкт-Петербурге в связи с проведением спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 27 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минкультуры России, соисполнители - Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России.
7. Приказ Минспорта России "Об утверждении порядка формирования и опубликования перечня мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минспорт России.
8. Приказ Минспорта России "Об утверждении формы входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и документа, дающего право на получение входного билета на матч чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минспорт России.
9. Приказ Минспорта России "Об утверждении формы и порядка направления уведомлений о выявленных в процессе подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года нарушениях правительственных гарантий, регламентирующих документов UEFA, а также соглашений, заключенных UEFA с городом федерального значения Санкт-Петербургом, с администрацией стадиона, принимающего матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, и с иными органами и организациями".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минспорт России.
10. Приказ Минспорта России "Об утверждении порядка направления в уполномоченные органы и организации перечня мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, перечня организаций, принимающих участие в подготовке и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также списков UEFA, включающих иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минспорт России.
11. Приказ Минздрава России "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи участникам чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, иным лицам, участвующим в мероприятиях чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, зрителям чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в период проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 14 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минздрав России.
12. Приказ ФТС России "О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 мая 2017 г. N 715 "Об утверждении Порядка формирования и опубликования списка организаций, в отношении которых в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года не применяются требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 16 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - ФТС России.
13. Приказ Роспатента "Об установлении особенностей регистрации товарных знаков UEFA, признания товарных знаков UEFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также сокращенного срока рассмотрения обращений UEFA в Федеральную службу по интеллектуальной собственности в период подготовки и проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 20 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Роспатент.
14. Приказ Минспорта России "Об утверждении перечня спортивных соревнований для целей части 3 статьи 36 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 28 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 180 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку приказа, - Минспорт России.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.