Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 556364-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее соответственно - законопроект, Фонд, ОМС) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с основными макроэкономическими параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 29 августа 2018 г. (по базовому варианту).
Расчет показателей бюджета Фонда произведен согласно требованиям законодательства Российской Федерации исходя из численности граждан, застрахованных по ОМС, по состоянию на 1 января 2018 г. 146,3 млн. человек, в том числе неработающего населения - 80 млн. человек.
По сравнению с основными характеристиками бюджета Фонда, одобренными Правительством Российской Федерации, численность лиц, застрахованных по ОМС, в проекте бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов уточнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Данные о численности застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2018 г., учтенные в проекте бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, выверены с Федеральной налоговой службой и подтверждены высшим должностным лицом каждого субъекта Российской Федерации.
Общая численность застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2018 г. по сравнению с численностью, учтенной в основных характеристиках бюджета Фонда на 1 апреля 2017 г., уменьшилась на 38,2 тыс. человек: численность работающего населения увеличилась на 4947,1 тыс. человек, численность неработающего населения уменьшилась на 4985,3 тыс. человек.
Доходы
Доходная часть бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов спланирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (с учетом изменений, планируемых к принятию одновременно с проектом бюджета Фонда).
Общий объем доходов бюджета Фонда планируется на 2019 год в сумме 2098,2 млрд. рублей, на 2020 год - 2349,9 млрд. рублей, на 2021 год - 2495,8 млрд. рублей. По сравнению с основными характеристиками бюджета Фонда, одобренными Правительством Российской Федерации, общий объем доходов, рассчитанных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 29 августа 2018 г., увеличился в 2019 году на 30,5 млрд. рублей, или на 1,5%, в 2020 году - на 78,5 млрд. рублей, или на 3,5%, в 2021 году - на 97 млрд. рублей, или на 4%. Указанный рост обусловлен ростом фонда заработной платы в 2019 году на 408 млрд. рублей, в 2020 году - на 519 млрд. рублей, в 2021 году - на 652 млрд. рублей. Кроме того, он обусловлен увеличением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда из федерального бюджета.
В структуре доходов бюджета Фонда поступления страховых взносов на ОМС с учетом недоимки в 2019 году составят 96,2%, в 2020 году - 89,6%, в 2021 году - 89,2%.
Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2019 год в сумме 2019,1 млрд. рублей, на 2020 год - 2105,7 млрд. рублей, на 2021 год - 2226,5 млрд. рублей. Указанный объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом недоимки и страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Страховые взносы на ОМС работающего населения
Сумма страховых взносов на ОМС работающего населения, поступающих в доход бюджета Фонда, рассчитана исходя из фонда заработной платы по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год в размере 24 208 млрд. рублей, на 2020 год - 25 576 млрд. рублей, на 2021 год - 27 308 млрд. рублей в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2017 г. N ММВ-7-1/975@. Для расчета поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения использовались данные отчетности Федеральной налоговой службы за 2017 год по форме 8-СВ "О базе для начисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам".
Общий размер страховых взносов на ОМС работающего населения оценивается на 2019 год в сумме 1299,9 млрд. рублей, на 2020 год - 1358,7 млрд. рублей, на 2021 год - 1450 млрд. рублей с учетом взимания недоимки прошлых лет в 2019 году за счет улучшения администрирования указанных страховых взносов Федеральной налоговой службой.
Для основной категории плательщиков объем поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в 2019 - 2021 годах рассчитан по тарифу 5,1 процента. По указанным плательщикам планируется собрать страховые взносы в 2019 году в сумме 1248 млрд. рублей, в 2020 году - 1318,5 млрд. рублей, в 2021 году - 1407,8 млрд. рублей.
Объем поступления страховых взносов на ОМС от плательщиков, применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах пониженные тарифы, планируется в 2019 году в сумме 13 млрд. рублей, в 2020 году - 13,8 млрд. рублей, в 2021 году - 14,7 млрд. рублей.
Поступление страховых взносов на ОМС в фиксированном размере от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, рассчитано исходя из средневзвешенного тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения, а также среднегодовой численности данной категории плательщиков за 2017 год (3,1 млн. человек) по данным Федеральной налоговой службы. Указанный фиксированный размер составляет в 2019 году 6884 рубля, в 2020 году - 8426 рублей, в 2021 году - 8763 рубля с учетом роста на индекс потребительских цен (1,04). Поступления в доход бюджета Фонда по данной категории планируются в 2019 году в сумме 21,6 млрд. рублей, в 2020 году - 26,5 млрд. рублей, в 2021 году - 27,5 млрд. рублей.
Страховые взносы на ОМС неработающего населения
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения рассчитан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (с учетом изменений, планируемых к принятию одновременно с проектом бюджета Фонда) исходя из численности застрахованного по ОМС неработающего населения по состоянию на 1 января 2018 г. 80 млн. человек (по данным регистра застрахованных лиц, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
На 2019 - 2021 годы расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации, установленных Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (с учетом изменений, планируемых к принятию одновременно с проектом бюджета Фонда), и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг.
Размер поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2019 год определен в сумме 719,3 млрд. рублей, на 2020 год - 746,9 млрд. рублей, на 2021 год - 776,5 млрд. рублей с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (соответственно 1,119, 1,162, 1,208).
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
Предусматриваются межбюджетные трансферты в бюджет Фонда из федерального бюджета:
на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения: на 2019 год - 70 млрд. рублей, на 2020 год - 120 млрд. рублей, на 2021 год - 140 млрд. рублей;
на обеспечение нестраховых расходов (оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родового сертификата): на 2020 год - 114,8 млрд. рублей, на 2021 год - 119,1 млрд. рублей;
на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование: на 2019 год - 9 млрд. рублей, на 2020 год - 9,5 млрд. рублей, на 2021 год - 10,1 млрд. рублей.
Расчет указанных выпадающих доходов произведен по данным о размерах облагаемой базы для начисления страховых взносов по категориям плательщиков, для которых установлен пониженный тариф, содержащимся в отчетности Федеральной налоговой службы по форме 8-СВ "О базе для начисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам".
Расходы
Расходные обязательства бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должны обеспечивать цели и задачи развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Планирование расходов бюджета Фонда осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Оценка расходов бюджета Фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2019 год в сумме 2190,4 млрд. рублей, на 2020 год - 2350,5 млрд. рублей, на 2021 год - 2501,5 млрд. рублей.
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции на 2019 год в сумме 2068,5 млрд. рублей, на 2020 год - 2225,5 млрд. рублей, на 2021 год - 2371,8 млрд. рублей.
По сравнению с предыдущим годом прирост субвенций в 2019 году составит 198,1 млрд. рублей, или 10,6%, в 2020 году - 157 млрд. рублей (7,6%), в 2021 году - 146,3 млрд. рублей (6,6%).
В структуре расходов бюджета Фонда на долю субвенций приходится более 94%.
На 2019 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определен по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (с учетом изменений, планируемых к принятию одновременно с проектом бюджета Фонда), на основе численности застрахованных лиц (146,3 млн. человек), подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, коэффициента дифференциации для каждого субъекта Российской Федерации.
Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2019 год в размере 11 800,2 рубля, на 2020 год - 12 696,9 рубля, на 2021 год - 13 531,4 рубля.
За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь по установленному перечню.
Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (часть 7 статьи 35).
Размер субвенции учитывает:
увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям некоторых медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204. Дополнительные расходы на указанные цели составят в 2019 году 12,3 млрд. рублей, в 2020 году - 34,7 млрд. рублей, в 2021 году - 50,4 млрд. рублей;
увеличение с 2019 года предельного значения индекса бюджетных расходов с 3 до 4,5, что потребует дополнительно в 2019 году 8,1 млрд. рублей, в 2020 году - 8,7 млрд. рублей, в 2021 году - 9,3 млрд. рублей;
финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения на 2019 год в размере 70 млрд. рублей, на 2020 год - 115 млрд. рублей, на 2021 год - 134,5 млрд. рублей;
перевод в 2019 году в базовую программу обязательного медицинского страхования двух видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС (стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов).
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в федеральных государственных учреждениях в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2019 год в сумме 94,6 млрд. рублей, на 2020 год - 103,9 млрд. рублей, на 2021 год - 109 млрд. рублей.
При расчете объема финансового обеспечения расходов на оказание высокотехнологической медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, на 2019 год планируется:
увеличение среднего норматива финансовых затрат по группам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС;
увеличение плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, по наиболее востребованным видам высокотехнологичной медицинской помощи по сравнению с текущим годом:
нейроонкология (нейрохирургия) - 2,1 тыс. пациентов с финансовым обеспечением 681,7 млн. рублей (операции при опухолях мозга в функционально значимых и труднодоступных областях мозга и лучевое лечение опухолей центральной нервной системы);
онкология - 6 тыс. пациентов с финансовым обеспечением 1,9 млрд. рублей (комплексная иммунохимиотерапия, включая таргетные препараты, при лейкозах; лучевая терапия при злокачественных новообразованиях, комплексная и высокодозная химиотерапия, включая лечение таргетными препаратами, лейкозов и лимфом);
сердечно-сосудистая хирургия при коррекции нарушений ритма сердца с имплантацией кардиовертера-дефибриллятора - 100 пациентов с финансовым обеспечением 103 млн. рублей;
травматология и ортопедия - 2,2 тыс. пациентов с финансовым обеспечением 527,2 млн. рублей (эндопротезирование коленных и плечевых суставов 1,5 тыс. пациентов и реэндопротезирование 720 пациентов);
трансплантация органов - 60 пациентов с финансовым обеспечением 65,5 млн. рублей (трансплантация почки, легких, сердца и печени);
трансплантация костного мозга аллогенная и аутологичная - 77 пациентов с финансовым обеспечением 217 млн. рублей.
Также в 2019 году во II раздел перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи включаются новые методы лечения, отобранные на основании решения межведомственного экспертного совета:
по профилю "травматология и ортопедия" - реконструктивные операции у детей с незавершенным остеогенезом, 50 пациентов в год с финансовым обеспечением 31,9 млн. рублей;
по профилю "эндокринология" - гастрошунтирующие операции при тяжелом течении сахарного диабета в сочетании с ожирением, 200 пациентов с финансовым обеспечением 52,9 млн. рублей.
по профилю "неврология (нейрореабилитация)" - технически сложные ресурсоемкие методы нейрореабилитации пациентов с инсультом и черепномозговой травмой давностью до 1 года с хорошим реабилитационным потенциалом с применением мультимодального биоуправления, индивидуального картирования зон мозга с навигационной нейростимуляцией, в оказании которых принимает участие мультидисциплинарная бригада специалистов, 1,3 тыс. пациентов с финансовым обеспечением 828,7 млн. рублей.
Всего на увеличение плановых объемов (12,2 тыс. пациентов) по наиболее востребованным и новым методам лечения в 2019 году потребуется 4,4 млрд. рублей.
При расчете объема финансового обеспечения на 2020 - 2021 годы планируется увеличение среднего норматива финансовых затрат по группам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Также в 2020 году планируется включение в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС, протонной терапии с ежегодными объемами оказания этой медицинской помощи 2 тыс. пациентов и объемом финансового обеспечения 5 млрд. рублей в 2020 году и около 5,5 млрд. рублей в 2021 году.
В части софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в 2019 году объем субсидий планируется сохранить на уровне текущего года - в размере 6,24 млрд. рублей.
В целях улучшения демографической ситуации в 2019 - 2021 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни в 2019 году в сумме 15,9 млрд. рублей, в 2020 году - 15,9 млрд. рублей, в 2021 году - 15,6 млрд. рублей. Кроме того, указанные средства направляются на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
В целях реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в законопроекте учтены бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца на уровне 2018 года - по 1,3 млрд. рублей ежегодно.
Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса на 2019 - 2021 годы в сумме 3,1 млрд. рублей ежегодно.
Указанные средства по решению Фонда будут направляться:
на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС Республики Северная Осетия - Алания и Краснодарского края в связи с исполнением международных соглашений;
на исполнение расходных обязательств Фонда в случае недостаточности доходов бюджета Фонда для финансового обеспечения их исполнения;
на финансовое обеспечение расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа до 1 января 2018 г.;
на оплату расходов Фонда по изготовлению и доставке полисов ОМС единого образца сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 846,8 млн. рублей, на 2020 год - 813,2 млн. рублей, на 2021 год - 734,3 млн. рублей. Расходы на указанные цели составят в 2019 году 0,039% от общих расходов бюджета Фонда, в 2020 году - 0,035%, в 2021 году - 0,029%.
Дефицит бюджета Фонда в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов будет обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее соответственно - законопроект, Фонд, ОМС) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 29 августа 2018 г.
Законопроектом предлагается утвердить доходы бюджета Фонда на 2019 год в сумме 2098,2 млрд. рублей, на 2020 год - 2349,9 млрд. рублей, на 2021 год - 2495,8 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предусмотрены:
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением ряду плательщиков страховых взносов пониженных тарифов: в 2019 году - 9 млрд. рублей, в 2020 году - 9,5 млрд. рублей, в 2021 году - 10,1 млрд. рублей;
на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения: в 2019 году - 70 млрд. рублей, в 2020 году - 120 млрд. рублей, в 2021 году - 140 млрд. рублей;
на обеспечение нестраховых расходов (оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родового сертификата): в 2020 году - 114,8 млрд. рублей, в 2021 году - 119,1 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 2190,4 млрд. рублей, на 2020 год - 2350,5 млрд. рублей, на 2021 год - 2501,5 млрд. рублей.
Предусматривается предоставление субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, на 2019 год в сумме 2068,5 млрд. рублей, на 2020 год - 2225,5 млрд. рублей, на 2021 год - 2371,8 млрд. рублей.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, планируется направить из бюджета Фонда в 2019 году 100,8 млрд. рублей, в 2020 году - 103,9 млрд. рублей, в 2021 году - 109 млрд. рублей.
Планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни на 2019 год в сумме 15,9 млрд. рублей, на 2020 год - 15,9 млрд. рублей, на 2021 год - 15,6 млрд. рублей. Кроме того, указанные средства направляются на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
Бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца предусмотрены на 2019 - 2021 годы в сумме 1,3 млрд. рублей ежегодно.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 846,8 млн. рублей, на 2020 год - 813,2 млн. рублей, на 2021 год - 734,3 млн. рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов будет обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители разработки проекта нормативного правового акта |
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" |
Статья 1 законопроекта |
одновременно с проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части формирования нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования" |
Статья 1 законопроекта |
одновременно с проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
наделение полномочиями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по формированию нормированного страхового запаса в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители разработки проекта нормативного правового акта |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в абзац седьмой пункта 3 методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" |
Статья 5 законопроекта |
одновременно с проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" |
Изменение методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФОМС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.