Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается не допускать к участию в аукционе по продаже земельных участков либо в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков заявителей при наличии сведений об имеющейся у них задолженности по арендной плате за указанные земельные участки, предусмотрев внесение соответствующих изменений в пункт 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Законопроектом также предлагается внести в пункт 5 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе документы, подтверждающие отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающие подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 5 статьи 39.12" следует читать "пункт 1 статьи 39.12"
В связи с этим следует отметить, что возложение на заявителей обязанностей, связанных с необходимостью предоставления дополнительных документов, на практике может стать излишним административным барьером для участия заявителей в аукционах и привести к таким негативным последствиям, как сокращение количества участников торгов и снижение уровня конкуренции на торгах, а в результате - к сокращению доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроектом не учитывается, что исходя из общих принципов гражданского законодательства правоотношения, возникающие из договора аренды, основываются на признании равенства их участников.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить арендную плату. В то же время, как следует из других положений указанной статьи, а также статьи 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендодатель самостоятельно контролирует внесение арендной платы и в случае ее непоступления в установленный срок и образования задолженности вправе принять определенные меры воздействия, включая досрочное расторжение договора аренды.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 октября 2018 г. N 8119п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 568284-7 "О внесении изменений в статью 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был