Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 584702-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" разработан в целях приведения положений Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" в соответствие с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В настоящее время финансовые органы муниципальных образований не имеют полномочий по осуществлению внутренних заимствований от имени муниципального образования. Право осуществления муниципальных заимствований принадлежит местным администрациям. Тогда как аналогичными полномочиями на уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обладают финансовые органы субъекта Российской Федерации.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" предусматривается предоставление права финансовым органам муниципальных образований выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами муниципальных ценных бумаг, наделив их в этой части одинаковыми полномочиями с финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана возлагается на финансовый орган. Согласно статье 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации именно финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Таким образом, в целях исключения возникновения возможных рисков финансирования временных кассовых разрывов, принимая во внимание возможное непрогнозируемое сокращение доходов в определенный период финансового года, при необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов, осуществлять заимствования, в том числе путем выпуска ценных бумаг, в определенный период времени должен финансовый орган местной администрации.
Рисков после принятия законопроекта не усматривается.
Принятие законопроекта не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий, повысит бюджетную обеспеченность муниципальных образований.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
Предлагаемый законопроект не влечет увеличение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
Принятие предлагаемого законопроекта потребует внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части наделения финансовых органов местных администраций правом осуществлять муниципальные заимствования, наделив их в этой части одинаковыми полномочиями с финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.