Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с абзацем четвертым подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N Пр-2563 по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта "Форум действий" и пунктом 8 поручения Правительства Российской Федерации от 12 января 2017 г. N ДМ-П9-72.
Согласно части 1 статьи 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) леса подлежат защите от вредных организмов.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах, в том числе проведение лесопатологических обследований, а также ликвидацию очагов вредных организмов.
Предусмотренное статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административное наказание за сокрытие или искажение экологической информации, в частности, за сокрытие или искажение сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, не соответствует степени общественной опасности соответствующих деяний.
Высокая степень общественной опасности вышеуказанного правонарушения обусловлена тем, что на основании результатов лесопатологических обследований могут осуществляться рубки лесных насаждений.
Ориентировочный ущерб от незаконных рубок лесных насаждений возможно оценить исходя из следующих данных, полученных в результате анализа данных государственного лесного реестра, а также данных контроля достоверности актов лесопатологических обследований: средняя площадь сплошной санитарной рубки в Российской Федерации составляет 8 га, средний запас древесины на 1 га составляет около 100 куб. м на 1 га.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" размер ущерба от проведения незаконной рубки лесных насаждений составляет 50-кратную стоимость древесины.
Таким образом, ориентировочный ущерб составляет 840 млн. рублей.
Принимая во внимание повышенную общественную опасность указанных деяний, законопроектом предлагается внести в Кодекс изменения, направленные на усиление мер административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
При этом после внесения предлагаемых изменений лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, будут правомочны назначать повышенный административный штраф, в том числе с учетом категорий защитности лесов.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования"
Реализация соответствующего федерального закона будет осуществляться в пределах штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченным органам государственной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
В связи с тем, что проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования" предлагается установить новые составы административных правонарушений, оценить предполагаемый объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.