Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на совершенствование государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности, в том числе круизного судоходства на территории Дальневосточного федерального округа.
В целях создания дополнительных условий для социально-экономического развития Дальнего Востока России законопроектом предлагается отнести к числу прав органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма право разработки, утверждения (одобрения) и реализации муниципальных программ развития туризма.
Учитывая, что сегодня уже предусмотрено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию региональных программ развития туризма, а также в связи с предусматриваемым законопроектом правом по разработке муниципальных программ развития туризма в целях систематизации этого процесса и выработки комплексных целевых показателей законопроектом предлагается разработать единые методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма.
Такой подход согласуется с выводами Счетной палаты Российской Федерации за 2015 - 2017 гг., свидетельствующими о том, что ни в одной региональной программе развития туризма в полном объеме не нашли отражения целевые показатели развития туризма, закрепленные в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия).
В частности, мероприятия по развитию социального туризма предусмотрены только в 27 региональных программах в сфере туризма. К примеру, в государственной программе Камчатского края для развития социального туризма предусмотрена даже отдельная подпрограмма "Обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края". При этом региональными программами в сфере туризма оставшихся 85 субъектов Российской Федерации меры по поддержке развития социального туризма не предусмотрены.
Кроме того, согласно разделу V Стратегии необходимо уделить внимание задаче развития туристской инфраструктуры в сфере детского, юношеского и молодежного туризма путем создания и развития туристских кластеров, специализирующихся на обслуживании такой категории потребителей.
Однако по данным Счетной палаты Российской Федерации только 3 из 85 субъектов Российской Федерации в своих региональных программах развития туризма предусмотрели создание и развитие детского и молодежного туристского кластера.
Очевидно, что формат принятия единых федеральных методических рекомендаций по разработке региональных и муниципальных программ развития туризма позволит регионам скорректировать свои программы с учетом установленных в Стратегии целевых показателей, а также в дальнейшем более полным образом синхронизировать принимаемые региональные и муниципальные программы с разрабатываемой Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года.
В настоящее время иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации, на основании электронных виз, имеют право на свободу передвижения в пределах территории только субъекта Российской Федерации, в который осуществлен въезд.
Законопроектом предлагается для лиц, оформляющих однократные электронные туристические визы и прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа и определенные Правительством Российской Федерации, предоставить право передвижения по туристическим визам в пределах территории не одного субъекта, а всех субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ.
Учитывая, что практическая реализация законодательной инициативы в части выдачи электронных виз, распространяющих свое действие на территорию всех субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, возможна только после введения в эксплуатацию в полном объеме и сопряжения всех ведомственных сегментов государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (ПТК ГС "МИР"), законопроектом предлагается установить отложенный срок вступления в силу норм, касающихся использования туристических виз в форме электронного документа (с 1 января 2022 г.).
Законопроект согласуется с задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
Принятие законопроекта будет способствовать расширению объема реализуемого туристического продукта и позволит более полно презентовать и использовать туристические возможности субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, учитывая их природно-рекреационный потенциал и многообразие.
Концепция законопроекта поддержана МИДом России, Минвостокразвития России, МВД России, Минфином России, Минэкономразвития России и Ростуризмом.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Законопроект соотносится с требованиями безопасности и простимулирует развитие туристско-рекреационного потенциала Дальнего Востока, окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие прибрежных субъектов Дальневосточного федерального округа.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.