Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Концепция законопроекта заключается в уточнении норм Федерального закона 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), в части платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с Законом об охоте охотхозяйственное соглашение представляет собой долгосрочный договор, заключаемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения инвестиций в охотничье хозяйство и отражающий порядок и условия пользования объектами животного мира в охотничьих угодьях, подтверждающий права хозяйствующего субъекта на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, осуществление деятельности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создания охотничьей инфраструктуры и обеспечения внутрихозяйственного охотустройства.
Действующим законодательством определены следующие платежи, уплачиваемые лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения:
1) единовременная плата за право заключения охотхозяйственного соглашения, определенная по результатам аукциона (Статья 28 Закона об охоте);
2) ежегодная плата по договорам аренды за предоставленные лесные и земельные участки (статьи 71-74 Лесного кодекса и статья 22 Земельного кодекса);
3) сборы за пользование объектами животного мира - при получении разрешений на добычу объектов животного мира (Глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные сборы отражают один из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов - платность пользования охотничьими ресурсами.
Вместе с тем используемые в Законе об охоте формулировки определяющие содержание охотхозяйственного соглашения допускают их неоднозначное толкование и нуждаются в уточнении.
В частности в пункте 4 части 4 статьи 27 Закона об охоте указано, что условием охотхозяйственного соглашения является "годовой размер арендной платы за предоставленные в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира".
Очевидно, что указание данной информации в охотхозяйственном соглашении необходимо для раскрытия информации о финансовых обязательствах (в рамках налогового, лесного и земельного законодательства) юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение.
Однако основываясь на данной норме, начиная с 2016 года, в различных регионах России начали возникать споры в отношении необходимости уплаты охотпользователями отдельного дополнительного платежа - "годового сбора за пользование объектами животного мира".
Важно отметить, что ни Законом об охоте, ни налоговым законодательством, ни каким-либо иным нормативным-правовым актом Российской Федерации не определен ни правовой статус, ни порядок расчета, ни механизм уплаты данного годового сбора. Более того, частью 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации однозначно определено, что отношения связанные с установлением, введением и взиманием сборов являются предметом правового регулирования Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, с целью недопущения нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, законопроектом предлагается исключить из обязательных условий охотхозяйственных соглашений указание на раскрытие информации о размерах арендной платы и уплачиваемых сборах за пользования объектами животного мира.
Кроме этого законопроектом предлагается скорректировать редакцию статьи 42 Закона об охоте предусмотрев, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Предлагаемые законопроектом изменения защищают права и законные интересы граждан, а также обеспечивают стабильность правоприменения, что в свою очередь, повышает экономическую привлекательность деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.