Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Концепция законопроекта заключается в уточнении норм Федерального закона 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), в части платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с Законом об охоте охотхозяйственное соглашение представляет собой долгосрочный договор, заключаемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения инвестиций в охотничье хозяйство и отражающий порядок и условия пользования объектами животного мира в охотничьих угодьях, подтверждающий права хозяйствующего субъекта на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, осуществление деятельности по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создания охотничьей инфраструктуры.
Действующим законодательством определены следующие платежи, уплачиваемые лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения:
1) единовременная плата за право заключения охотхозяйственного соглашения, определенная по результатам аукциона (Статья 28 Закона об охоте);
2) ежегодная плата по договорам аренды за предоставленные лесные и земельные участки (статьи 71-74 Лесного кодекса и статья 22 Земельного кодекса);
3) сбор за пользование объектами животного мира - при получении разрешений на добычу объектов животного мира (Глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные сборы отражают один из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов - платность пользования охотничьими ресурсами.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 27 Закона об охоте, в охотхозяйственном соглашении должна раскрываться информация об указанных выше финансовых обязательствах (в рамках налогового, лесного и земельного законодательства) юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение.
Однако основываясь на данной норме, начиная с 2016 года, в различных регионах России начали возникать судебные споры в отношении необходимости уплаты охотпользователями дополнительного платежа - "годового сбора за пользование объектами животного мира".
Важно отметить, что частью 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации однозначно определено, что отношения связанные с установлением, введением и взиманием сборов являются предметом правового регулирования Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что Налоговым кодексом годовой сбор за пользование объектами животного мира не установлен, законопроектом предлагается исключить из обязательных условий охотхозяйственных соглашений указание на данный сбор, с целью снятия правовой неопределенности.
Предлагаемые законопроектом изменения защищают права и законные интересы граждан, обеспечивают стабильность правоприменения, что в свою очередь, повышает экономическую привлекательность деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.