Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 634270-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Николаевым, Н.В. Маловым, В.М. Резником и другими, членами Совета Федерации В.А. Лебедевым, И.Т. Ахметзяновым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом предлагается в целях в том числе "повышения экономической привлекательности деятельности в сфере охотничьего хозяйства" исключить "годовой размер сборов за пользование объектами животного мира" из существенных условий охотхозяйственных соглашений, закрепленных в статье 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
В связи с этим отмечаем, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 209-ФЗ одним из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является принцип платности пользования охотничьими ресурсами.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется предоставить в аренду земельные, лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Комплексный характер природопользования в рамках охотхозяйственного соглашения определяет порядок формирования платы: годовой размер арендной платы за предоставляемые земельные и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира, рассчитанный исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов (пункт 4 части 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ). При этом ставки сбора за пользование объектами животного мира, установленные в главе 251 Налогового кодекса Российской Федерации, являются основой для расчета годового размера платежа за пользование объектами животного мира по охотхозяйственному соглашению, что соответственно, гарантирует соблюдение прав собственника и установление обоснованного платежа. Следует также учитывать, что значение годового размера платежа за пользование объектами животного мира используется для определения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) (пункт 6 части 6 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ).
Кроме того, в судебной практике неоднократно указывалось, что включение в охотхозяйственное соглашение годового размера сборов за пользование объектами животного мира, направленное на реализацию принципа платности пользования охотничьими ресурсами, само по себе не может расцениваться как приводящее к двойному обложению юридических лиц сбором за пользование объектами животного мира (Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1812-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Север Спец Транс" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 части 4 статьи 27 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2018 N АКПИ18-948 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6.1 примерной формы охотхозяйственного соглашения, утв. Приказом Минприроды России от 31.03.2010 N 93").
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.