Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 689130-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить налоговый режим для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, выведя их из категории налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов. Законопроект разработан в рамках реализации проекта федерального закона N 689101-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - проект федерального закона N 689101-7).
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем проектом не решены вопросы, которые были урегулированы при отнесении налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов к налогоплательщикам - участникам региональных инвестиционных проектов (например, особенности проведения налоговых проверок в отношении указанных налогоплательщиков, право на применение инвестиционного налогового вычета участником специального инвестиционного контракта, а также порядок применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, для указанных участников).
Кроме того, положения рассматриваемого проекта нуждаются в приведении в соответствие с положениями проекта федерального закона N 689101-7.
Так, согласно проектируемому пункту 1 статьи 25.16 НК РФ инвестор приобретает статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта со дня включения сведений о заключении специального инвестиционного контракта в реестр специальных инвестиционных контрактов. Данные положения следует соотнести со статьей 18.4 проекта федерального закона N 689101-7, согласно которой условия, обеспечивающие стабильность ведения хозяйственной деятельности для инвестора, заключившего специальный инвестиционный контракт, начинают действовать в отношении земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога - с даты заключения специального инвестиционного контракта, в отношении налога на прибыль организаций - с даты начала производства промышленной продукции.
Аналогичные замечания относятся и к проектируемым положениям в части правовых последствий расторжения специального инвестиционного контракта. Так, проектируемый пункт 4 статьи 284.8 НК РФ, предусматривающий исчисление и уплату налога на прибыль за весь период реализации инвестиционного контракта, без учета предусмотренных указанной статьей пониженных ставок, в случае расторжения такого контракта по решению суда или во внесудебном порядке при существенном нарушении налогоплательщиком своих обязательств по контракту, следует соотнести со статьей 18.6 проекта федерального закона N 689101-7, предусматривающей случаи расторжения контракта по требованию одной из сторон в судебном порядке без применения мер ответственности.
Наименование представленного законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Законопроект должен быть синхронизирован по содержанию и сроку вступления в силу с проектами федеральных законов N 689133-7 "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", N 658681-7 "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и N 689101-7.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.