Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект содержит показатели федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, устанавливает нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, перечни главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утверждает распределение бюджетных ассигнований, определяет особенности администрирования отдельных доходов, особенности исполнения федерального бюджета, регулирует вопросы долга Российской Федерации.
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Проектируемые нормы статьи 5 законопроекта, регулирующие вопросы казначейского сопровождения средств, включаются в федеральные законы о федеральном бюджете начиная с 2016 года. Считаем, что соответствующие положения должны носить не временный, а постоянный характер с включением в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В части 6 статьи 8 законопроекта не учтено, что Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 264-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" наименование Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ было изменено.
Часть первая статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" не содержит каких-либо требований к банкам. В этой связи необходимо уточнить ссылку на указанную норму, содержащуюся в части 3 статьи 18 законопроекта.
В связи с использованием в законопроекте (приложение 6) понятия "договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" сообщаем, что Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" 1 апреля 2018 года в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" внесены изменения, предусматривающие замену указанного понятия на "договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Кроме того, в законопроекте (приложение 6) используется понятие "договор о предоставлении рыболовного участка", которое не предусмотрено Федеральным законом N 166-ФЗ. В настоящее время в Федеральном законе N 166-ФЗ используется понятие "договор о предоставлении рыбопромыслового участка", которое с 1 января 2019 года изменится на понятие "договор пользования рыболовным участком".
Юридико-технические и иные замечания, в том числе касающиеся наименований и других сведений о государственных программах Российской Федерации, подлежащих на основании абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведению в соответствие с федеральным законом о бюджете, переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.