Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками от 10 октября 2018 г. N 73/1
по проекту федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Законопроект) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 326.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол N 146 от 1 октября 2018 года) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками утвержден ответственным за рассмотрение 41 Государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" и подраздела 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела 01 "Общегосударственные вопросы" расходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Расходы федерального бюджета в 2018-2021 годах на реализацию государственной программы "Внешнеполитическая деятельность" представлены в таблице 1.
Таблица 1
млн рублей
Наименование |
2018 год* |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
Закон N 362-ФЗ |
к закону, % |
Закон N 362-ФЗ |
к закону, % |
к Законопроекту на 2020 год % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 4 / 3 * 100 |
6 |
7 |
8 = 7 / 6 * 100 |
9 |
10 = 9 / 7 * 100 |
Всего |
115 707,7 |
121 214,0 |
119 552,6 |
98,6 |
117 773,7 |
114 951,3 |
97,6 |
115 997,1 |
100,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" |
95 972,2 |
101 273,5 |
96 948,0 |
95,7 |
97 587,0 |
92 150,6 |
94,4 |
92 975,4 |
100,9 |
Подпрограмма "Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств" |
15 835,3 |
15 972,2 |
18 703,3 |
117,1 |
16 167,9 |
18 894,0 |
116,9 |
19 096,7 |
101,1 |
Подпрограмма "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" |
3 507,1 |
3 575,7 |
3 508,6 |
98,1 |
3 624,7 |
3 512,5 |
96,9 |
3 529,4 |
100,5 |
Подпрограмма "Обеспечение работы с соотечественниками, проживающими за рубежом" |
393,0 |
392,6 |
392,7 |
100,0 |
394,1 |
394,2 |
100,0 |
395,7 |
100,4 |
______________________________
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2018 г.
______________________________
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", в 2019 году составят 119 552,6 млн рублей, в 2020 году -114 951,3 млн рублей, в 2021 году -115 997,1 млн рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году уменьшены на 1 661,4 млн рублей, в 2020 году - на 2 822,4 млн рублей, в 2021 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2020 год, увеличены на 1 045,8 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации" обусловлено:
по основному мероприятию "Оказание финансовой помощи Республике Южная Осетия" - увеличением бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи путем осуществления бюджетных инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности в Республике Южная Осетия в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 24 июля 2018 года N Пр-1332 в 2019 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 693,6 млн рублей;по основному мероприятию "Обеспечение сотрудничества с Республикой Абхазия в целях ее социально-экономического и научно-технического развития" - увеличением бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Абхазия, а также на осуществление бюджетных инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности в Республике Абхазия в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 24 июля 2018 года N Пр-1332 в 2019 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 420,5 млн рублей в 2019 году;
по основному мероприятию "Обеспечение реализации подпрограммы":
увеличением бюджетных ассигнований на реконструкцию правого крыла высотного служебного здания Министерства иностранных дел Российской Федерации по адресу: г. Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32/34 в 2020 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 616,0 млн рублей;
увеличением бюджетных ассигнований на проектирование, реконструкцию, реставрацию и приспособление под современное использование шестнадцатиэтажной Правой пристройки и фасадов центральной части высотного служебного здания Министерства иностранных дел Российской Федерации по адресу: г. Москва Смоленская-Сенная пл., д.32-34/57/23, стр.1 в 2020 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 200,0 млн рублей, в 2021 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2020 год, на 900 млн рублей.
уменьшением бюджетных ассигнований на объем прогнозируемого остатка средств на счетах загранучреждений, планируемых по состоянию на 1 января 2019 года в 2019 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 481,1 млн рублей;уменьшением бюджетных ассигнований в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением функций зарубежного аппарата государственных органов МИДа России, в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" в связи с необходимостью персонализации бланков паспортов нового поколения (внесение данных в заграничный биометрический паспорт) в 2019 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 12,2 млн рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по расходам, связанным с обеспечением функций государственных органов, в том числе территориальных органов МИД России, в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" в целях подготовки и проведения МГИМО МИД России олимпиад школьников в 2019 и 2020 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 2,2 млн рублей ежегодно;
по основному мероприятию "Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами" - уменьшением бюджетных ассигнований в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на основное мероприятие "Обеспечение военного сотрудничества с иностранными государствами" подпрограммы "Совершенствование международной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в объемах в 2019 году -1 613,8 млн рублей, в 2020 году - 1 626,6 млн рублей.
Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Выполнение финансовых обязательств Российской Федерации по обеспечению деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств" обусловлено:по основному мероприятию "Обеспечение долевого участия Российской Федерации в содержании межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств":
увеличением долевого взноса Российской Федерации в единый бюджет органов СНГ на оказание финансовой поддержки органам СНГ в 2019 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 100,0 млн рублей;
увеличением долевого взноса Российской Федерации в бюджеты межгосударственных структур СНГ в связи с увеличением оплаты труда их персонала в 2021 году по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, на 202,7 млн рублей;
увеличением долевого взноса Российской Федерации в бюджет Евразийского экономического союза в связи с новым направлением расходов Евразийской экономической комиссии на проработку инициатив в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году на 1 776,9 млн рублей, в 2020 году на 1 800,0 млн рублей;
с увеличением долевого взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности Межгосударственной телерадиокомпании "Мир" на оплату услуг Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по трансляции на территории Российской Федерации телеканала МТРК "Мир" в составе второго пакета цифровых каналов - по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году на 836,0 млн рублей, в 2020 году на 907,9 млн рублей.
Изменение параметров ресурсного обеспечения по основному мероприятию "Поддержка российского культурно-гуманитарного присутствия за рубежом" подпрограммы "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" обусловлено увеличением объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности фонда "Русский мир" в 2019 -2021 годах на 46,5 млн рублей ежегодно на финансовую поддержку иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных организациях высшего образования.
Комитет поддерживает замечания Счетной палаты Российской Федерации в связи с отсутствием корректировки основных параметров Государственной программы "Внешнеполитическая деятельность", что не позволяет комплексно оценить эффективность принимаемых мер, прогресс в достижении целей и задач госпрограммы.
Наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела 01 "Общегосударственные вопросы" расходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на реализацию проекта по оказанию содействия Киргизской Республике в области создания системы маркировки и прослеживаемости товаров, а также информационной системы в налоговой сфере в 2019 году на 948,0 млн рублей, в 2020 году на 957,0 млн рублей, а также уменьшение в 2021 году на 317,0 млн рублей;
на обеспечение проведения ежегодного Международного форума "Развитие парламентаризма" и Всероссийского молодежного форума в 2019 году на 96,9 млн рублей, в 2020 году на 100,0 млн рублей;Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, по разделу "Общегосударственные вопросы" составят в 2019 году 276 501,9 млн рублей, в 2020 году - 288 623,0 млн рублей, в 2021 году - 378 237,5 млн рублей, в том числе:
оказание международной помощи развития, выполнение обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами, международными организациями и форумами в 2019 году - 3 443,1 млн рублей, в 2020 году - 3 434,5 млн рублей, в 2021 году - 3 444,2 млн рублей (до принятия решений Правительством Российской Федерации);
оказание финансовой помощи в целях осуществления бюджетных инвестиций и поддержку инвестиционной деятельности в Республике Абхазия и Республике Южная Осетия в 2020-2021 годах 3 000,0 млн рублей ежегодно (после утверждения межправительственными комиссиями по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и республиками инвестиционных программ содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия и Республики Южная Осетия на 2020-2021 годы);
уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в 2019 году в объеме - 1 671,1 млн рублей, в 2020 году - 1 735,3 млн рублей, в 2021 году - 1 804,0 млн рублей (до принятия решений Правительством Российской Федерации);
оказание гуманитарной и финансовой помощи иностранным государствам, а также на реализацию разовых мероприятий, направления финансирования которых не определены нормативной базой в 2019-2021годах - 271,5 млн рублей ежегодно (до принятия решений Правительством Российской Федерации).
Комитет отмечает уменьшение расходов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на деятельность Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству по сравнению с параметрами, заложенными в Федеральный закон N 362-Ф3: 3 405 450,6 тыс. рублей в 2019 году (3 519 071,6 тыс. рублей в Законе N 362-Ф3), 3 409 350,1 тыс. рублей в 2020 году (3 568 048,0 тыс. рублей в Законе N 362-Ф3), 3 426 270,3 тыс. рублей в 2021 году.
В связи со значительным профицитом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы (1 932,1 млрд рублей, 1 224,4 млрд рублей, 952,0 млрд рублей соответственно) Комитет считает необходимым достичь большей сбалансированности федерального бюджета за счет дополнительного выделения средств на реализацию гуманитарных проектов и интенсификацию работы с соотечественниками за рубежом.
Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, рассмотрев проект федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целом считает возможным принятие Государственной Думой указанного законопроекта с учетом высказанных замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.