Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
на проект федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", и отмечает следующее.
1. Общие положения
Доходная часть бюджета составит в будущем году 19 трлн 969,3 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом ожидается рост на 6,5%.
Расходная часть - 18 трлн 37,2 млрд рублей.
Ожидается, что профицит в 2019 году составит почти 2 трлн рублей.
При расчете бюджета учитывались макроэкономические параметры, такие, как уровень инфляции. При этом, продолжается рост именно не сырьевых, нефтегазовых доходов. В 2019 году их объем прогнозируется на уровне 11,671 трлн рублей, это на 16,3% больше, чем ожидается в 2018 году. В целом планируется, что в 2019 году объем внутреннего валового продукта страны составит 105 трлн 820 млрд рублей. Следует подчеркнуть, что в 2017 году ВВП составлял немногим более 92 трлн рублей. А в 2018 году ожидаемый размер ВВП - более 101 трлн рублей.
Прогноз сформирован с учетом реализации национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, заданных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204). В прогнозе учтены меры, предусмотренные Планом действий Правительства Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышении до 25% их доли в валовом внутреннем продукте, реализация которых будет способствовать ускорению экономического роста с 2020 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 предусмотрено утверждение и реализация следующих национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты): "Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Производительность труда и поддержка занятости", "Наука", "Цифровая экономика Российской Федерации", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт", а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В составе национальных проектов планируется утвердить более 70 федеральных проектов, на которые, помимо бюджетных ассигнований, ранее предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, в том числе в рамках приоритетных проектов (программ), предполагается направить дополнительно порядка 8 000,0 млрд рублей в период с 2019 по 2024 годы.
2. Физическая культура и спорт
2.1. Национальный проект
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Демография" запланированы в 2019 году в объеме 511 955,0 млн рублей, в 2020 году - 522 214,4 млн рублей, в 2021 году - 528 822,4 млн рублей. В том числе:
млн рублей
Демография |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого: 2019-2021 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 2 + 3 + 4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
19 704,9 |
19 352,1 |
15 439,4 |
54 496,4 |
В рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе на:
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" - в 2019 году в объеме 7 388,9 млн рублей, в 2020 году - 7 528,4 млн рублей;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в субъектах Российской Федерации - в 2019 году в объеме 3 125,8 млн рублей, в 2020 году - 1 117,0 млн рублей, в 2021 году - 719,0 млн рублей;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности и муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом - в 2019 году в объеме 4 818,3 млн рублей, в 2020 году - 6 520,7 млн рублей, в 2021 году - 9 369,7 млн рублей;
развитие системы подготовки спортивного резерва, в том числе организацию официальных спортивных мероприятий - в 2019 году в объеме 1 503,4 млн рублей, в 2020 году - 1 530,5 млн рублей, в 2021 году - 1 579,4 млн рублей;
обеспечение проведения физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения - в 2019 году в объеме 802,2 млн рублей, в 2020 году - 804,2 млн рублей, в 2021 году - 806,3 млн рублей;
предоставление субсидии на финансовое обеспечение подготовки и участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях - в 2019 году в объеме 48,4 млн рублей, в 2020 году - 16,5 млн рублей, в 2021 году - 16,5 млн рублей;
предоставление субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие служебно-прикладных видов спорта, совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности и поддержку массового физкультурно-спортивного движения - в 2019-2021 годах в объеме 21,6 млн рублей ежегодно;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации - в 2019-2021 годах в объеме 775,5 млн рублей ежегодно;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние - в 2019 году в объеме 684,0 млн рублей, в 2020 году - 285,0 млн рублей, в 2021 году - 712,5 млн рублей;
осуществление мероприятий по организации обучения штатных тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не имеющих профильного образования - в 2020 году в объеме 119,0 млн рублей, в 2021 году - 590,0 млн рублей;
осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни - в 2019 в объеме 100,0 млн рублей, в 2020 году - 100,0 млн рублей, в 2021 году - 300,0 млн рублей;
предоставление грантов в форме субсидий организациям, предоставляющим физкультурно-спортивные услуги и реализующим проекты в сфере физической культуры, массового спорта и спортивного резерва - в 2019 году в объеме 100,0 млн рублей, в 2020 и 2021 годах - 185,0 млн рублей ежегодно;
реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), предусматривающего тестирование уровня физической подготовленности всех категорий и групп населения - в 2019 году в объеме 133,7 млн рублей, в 2020 году - 142,6 млн рублей, в 2021 году - 153,2 млн рублей;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий (развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности) - в 2019 году в объеме 111,3 млн рублей, в 2020 году - 111,3 млн рублей, в 2021 году - 115,9 млн рублей;
предоставление иных межбюджетных трансфертов на премирование регионов - победителей Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа - в 2019-2021 годах в объеме 74,7 млн рублей ежегодно;
проведение научных исследований в области физической культуры и спорта - в 2019 году в объеме 17,0 млн рублей, в 2020 году - 20,0 млн рублей, в 2021 году - 20,0 млн рублей.
2.2. Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", в 2019 году составят 51 574,7 млн рублей, в 2020 году - 50 470,2 млн рублей, в 2021 году - 43 725,7 млн рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году увеличены на 16 150,8 млн рублей, в 2020 году - на 14 987,5 млн рублей, в 2021 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2020 год, уменьшены на 6 744,5 млн рублей.
3. Туризм
3.1. Национальный проект
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Экология" запланированы в 2019 году в объеме 49 582,9 млн рублей, в 2020 году - 77 840,1 млн рублей, в 2021 году - 113 738,0 млн рублей. В том числе:
млн рублей
Экология |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого: 2019-2021 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 2 + 3 + 4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" |
- |
- |
- |
- |
3.2. Государственная программа "Развитие культуры и туризма"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма", в 2019 году составят 126 363,6 млн рублей, в 2020 году - 118 391,3 млн рублей, в 2021 году - 131 757,6 млн рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 362-ФЗ, в 2019 году увеличены на 37 724,8 млн рублей, в 2020 году - на 37 687,4 млн рублей, в 2021 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2020 год, увеличены на 13 366,3 млн рублей.
4. Молодежная политика
4.1. Национальный проект
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Образование" запланированы в 2019 году в объеме 103 184,5 млн рублей, в 2020 году - 117 562,4 млн рублей, в 2021 году -127 685,6 млн рублей. В том числе:
млн рублей
Образование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого: 2019-2021 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 = 2 + 3 + 4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" |
9 856,4 |
12 633,7 |
14 415,9 |
36 905,9 |
Федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
27 128,0 |
23 788,4 |
23 763,8 |
74 680,2 |
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в том числе на:
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом - в 2019-2021 годах в объеме 1 455,0 млн рублей ежегодно;
реализацию проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" в 2019-2021 годах в объеме 1 000,0 млн рублей ежегодно.
В рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на:
создание центров опережающей профессиональной подготовки - в 2019 году в объеме 696,5 млн рублей, в 2020 году - 731,8 млн рублей, в 2021 году - 731,8 млн рублей;
поддержку материально-технической базы профессиональных образовательных организаций - в 2019 году в объеме 3 270,0 млн рублей, в 2020 году - 4 660,0 млн рублей, в 2021 году - 4 620,0 млн рублей).
4.2. Государственная программа "Развитие образования"
По подпрограмме "Развитие дополнительно образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований.
5. Вывод
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.