Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 553118-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Крючеком, Н.П. Николаевым, К.Г. Слыщенко и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 10 октября 2018 года, протокол N 148) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Крючеком, Н.П. Николаевым, К.Г. Слыщенко и другими проект федерального закона N 553118-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части вопросов, относящихся к ведению Комитета и отмечает следующее.
Статьей 33.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определен механизм заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, предметом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий. В частности, действующей нормой определено, что, в случае переработки (модификации) объекта информационных технологий, входящего в состав предмета соглашения, частный партнер приобретает исключительное право на переработанный (модифицированный) объект информационных технологий при условии соблюдения исключительных прав других лиц на результаты интеллектуальной деятельности, использованные для переработки (модификации) объекта информационных технологий, если иное не предусмотрено вышеуказанным соглашением. Исключительное право частного партнера на созданный объект информационных технологий и иные связанные с ним результаты интеллектуальной деятельности или право на получение патента приобретаются частным партнером в момент создания таких объектов и охраняется независимо от исключительного права публичного партнера и других лиц на результаты интеллектуальной деятельности, использованные для создания переработанного (модифицированного) объекта информационных технологий. При этом, действующими положениями части 2 статьи 6 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в качестве обязательного элемента соглашения о государственно-частном партнерстве не предусмотрена передача исключительных прав на объекты информационных технологий частному партнеру.
Законопроектом предлагается в перечень обязательных элементов соглашения о государственно-частном партнерстве, предметом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий включить приобретение частным партнером исключительных прав на объекты информационных технологий, входящие в состав предмета соглашения. Предлагается также установить, что элементом соглашения может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящих в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания предмета соглашения.
Полагаем, что законопроект направлен на создание условий для увеличения количества соглашений о государственно-частном партнерстве, предметом которого являются объекты информационных технологий или технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также эксплуатации объектов информационных технологий в целях снижения расходов государства.
Обращаем внимание, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю при заключении договора об отчуждении исключительного права в соответствии со статьей 1234 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, а не соглашения, как предлагается в законопроекте.
Учитывая, что действующей редакцией статьи 33.1 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом соглашений о государственно-частном партнерстве являются не только информационные технологии, но и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, целесообразно дополнительно уточнить, и возможно унифицировать терминологию в нормах законопроекта, в который технические средства обеспечения функционирования указанных объектов не включены.
Кроме того, отдельные положения законопроекта нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также в юридико-технической и лингвостилистической корректировке.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.