Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
по проекту федерального закона N 553556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 553556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Данный законопроект направлен на создание правовых основ для комплексной реализации гарантий Правительства Российской Федерации, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (далее - UEFA), и обеспечение проведения в Российской Федерации матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года (далее - UEFA Евро 2020). UEFA Евро 2020 является юбилейным турниром, организационной особенностью которого является его проведение в 13 странах Европы. В целях распространения положительного опыта проведения Чемпионата мира FIFA 2018 года, а также в целях исполнения Правительственных гарантий, данных во время подачи заявок на право проведения UEFA Евро 2020, был подготовлен данный законопроект, в рамках которого предлагается частично распространить действие Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на отношения по организации и проведению матчей UEFA Евро 2020 в городе Санкт-Петербурге.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" содержит определение ряда понятий, необходимых для проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, включая "мероприятия по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года", "UEFA", "чемпионат Европы по футболу UEFA 2020 года", "период подготовки UEFA Евро 2020", "период проведения UEFA Евро 2020", "локальная организационная структура", "заявка на право проведения UEFA Евро 2020", "место проведения мероприятий UEFA Евро 2020", "символика UEFA Евро 2020", "фан-зона", "коммерческий партнер UEFA", "зритель UEFA Евро 2020", "маршрут UEFA Евро 2020", "иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях UEFA Евро 2020", "участники UEFA Евро 2020", "программа подготовки к проведению в Российской Федерации UEFA Евро 2020".
Законопроектом вводится статья, посвященная субъектам организации и осуществления мероприятий UEFA Евро 2020, которая определяет перечень лиц, организующих проведение данного спортивного мероприятия и устанавливает соответствующие полномочия для реализации возложенных на них задач.
Положения проекта федерального закона устанавливают особенности получения виз для въезда в Российскую Федерацию, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, включая положения, касающиеся волонтеров, а также устанавливает особенности ускоренного и упрощенного порядка привлечения на работу лиц UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой.
Законопроект содержит особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза иностранной валюты, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме для лиц, включенных в списки UEFA, которые осуществляются без ограничений при соблюдении требований права Евразийского экономического союза. Также в нем устанавливаются особенности транспортного обеспечения в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020, состоящие в предоставлении права зрителям на бесплатный проезд различными видами городского и пригородного транспорта города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области соответственно маршрутам UEFA.
Законопроектом закрепляются необходимые имущественные права UEFA, а также особенности использования символики UEFA Евро 2020.
Проектом федерального закона устанавливается перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией в связи с подготовкой и проведением UEFA Евро 2020 и которые влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Законопроектом регламентируются особенности реализации и использования входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020, включая право UEFA устанавливать обязательные правила реализации и использования входных билетов на соответствующие мероприятия, осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения мероприятий UEFA Евро 2020 и проводить идентификацию зрителей при помощи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также предусмотренный законопроектом запрет на осуществление определенных действий лицам, имеющим входные билеты на мероприятия UEFA Евро 2020.
Законопроектом предоставляется полномочие Правительству Российской Федерации по установлению особенностей регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения UEFA Евро 2020, а также право безвозмездного использования радиочастотного спектра в отношении радиоэлектронных средств UEFA, Российского футбольного союза, локальной организационной структуры и участников UEFA Евро 2020.
Также в законопроекте отражено государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020 в соответствии с классификацией гостиниц и иных средств размещения на территории г. Санкт-Петербурга.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от законодательных органов государственной власти 14 субъектов представили положительные отзывы, от исполнительных органов государственной власти 30 положительных отзыва.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона.
С учетом изложенного Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи поддерживает концепцию проекта федерального закона N 553556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.