Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить возможность размещения без проведения торгов нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае размещения НТО. в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) на таких земельных участках без их предоставления заинтересованным лицам и установления в отношении них сервитутов, а также в случае заключения новых договоров аренды указанных земельных участков, на которых расположены НТО, в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса.
При этом согласно законопроекту новый договор аренды соответствующего земельного участка заключается без проведения торгов, если земельный участок предоставлен для размещения НТО в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), а также, если земельный участок сформирован и включен в схему размещения НТО в установленном порядке.
Предлагаемый законопроектом подход к урегулированию условий представления права на размещение НТО (на торгах или без проведения торгов) ставится в прямую зависимость от наличия у лица, заинтересованного в размещении НТО, оформленных прав пользования земельными участками, на которых НТО располагаются.
Вместе с тем вопросы размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируются главой V.6 Земельного кодекса, в соответствии с которой для указанных целей земельные участки используются без их предоставления и установления в отношении них сервитутов. Согласно статье 39.36 Земельного кодекса наличие информации об НТО в схеме размещения НТО, утвержденной в установленном Законом о торговле порядке, является достаточным основанием для подтверждения законности нахождения НТО на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Законопроектом также не учитывается, что возникновение права на место размещения НТО и включение его в схему размещения НТО являются первичными юридическими действиями по отношению к моменту возникновения оснований пользования соответствующим земельным участком. В свою очередь, установление возможности предоставления права на размещение НТО без проведения торгов за счет предлагаемого заключения нового договора аренды земельного участка не только представляется избыточным, но и может создать неравные условия для участников рынка и послужить коррупциогенным фактором при распределении мест для размещения НТО.
Поскольку в рамках рассматриваемых правовых отношений предметом конкуренции является право на размещение НТО, а не сам земельный участок, вопросы определения условий размещения НТО не являются предметом правового регулирования отношений, возникающих при использовании земельных участков. С учетом этого решение указанных вопросов представляется целесообразным осуществлять в рамках комплексного совершенствования законодательства о торговой деятельности.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 сентября 2018 г. N 7729п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 458602-7 "О внесении изменений в статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)", внесенный Государственным Советом Чувашской Республики"
Текст письма официально опубликован не был