Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает замену требования соответствия правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом типовым правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом на требование о соответствии правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом, которые будут установлены нормативным актом Банка России, а также положения, направленные на повышение инвестиционной привлекательности паевых инвестиционных фондов.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает законопроект, предлагая учесть изложенные замечания.
Приложение: на 2 л.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Замечания на проект федерального закона N 472349-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.В. Лященко и другими, членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым
1. Пункт 1 статьи 1 законопроекта дополняет Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон) положениями, предоставляющими управляющему право приобретать инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, доверительное управление которыми он осуществляет.
Учитывая, что в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющий обязан действовать в интересах учредителя управления, а также несет ответственность за результаты своей деятельности, считаем целесообразным не ограничивать управляющего правом приобретения инвестиционных паев только открытых паевых инвестиционных фондов. Также предлагаем предусмотренную законопроектом обязанность Банка России устанавливать дополнительные условия реализации управляющим указанного права заменить на соответствующее право Банка России.
Кроме того, считаем необходимым доработать законопроект в части дополнения положениями, направленными на предотвращение конфликта интересов при реализации управляющим права, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 законопроекта.
2. Законопроектом предусмотрено внесение в Федеральный закон и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон о фондах) изменений, устанавливающих возможность раскрытия информации о ценных бумагах, в том числе инвестиционных паях, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
При этом статьей 30 Федерального закона уже предусмотрена возможность раскрытия такой информации в целом, в связи с чем требуется внесение изменений только в Закон о фондах.
3. Подпункт "г" пункта 12 статьи 2 законопроекта вносит изменения в Закон о фондах, в соответствии с которыми срок, в течение которого лицо, осуществляющее прекращение паевого инвестиционного фонда, обязано осуществить расчеты с кредиторами (далее - срок прекращения) паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов (далее - фонд для квалифицированных инвесторов), может устанавливаться правилами доверительного управления таким фондом.
В соответствии с Законом о фондах решения о внесении значимых изменений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом принимаются общим собранием владельцев инвестиционных паев такого фонда (далее - общее собрание). В связи с тем, что вопрос о сроке прекращения закрытого фонда для квалифицированных инвесторов является значимым для владельцев инвестиционных паев, перечень вопросов, решения по которым принимает общее собрание, предлагаем дополнить вопросом об утверждении изменений в правила доверительного управления таким фондом, связанных с установлением, изменением или исключением срока прекращения закрытого фонда для квалифицированных инвесторов, а также для принятия решения по указанному вопросу предусмотреть право специализированного депозитария созывать общее собрание в случае аннулирования у управляющей компании такого фонда лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Кроме того, согласно законопроекту срок прекращения паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого предназначены для неквалифицированного инвестора, не должен превышать шесть месяцев независимо от основания прекращения фонда. При этом в случае выявления Банком России нарушения указанного срока устранение такого нарушения будет осуществляться в рамках контрольно-надзорной деятельности Банка России. В связи с этим представляется целесообразным исключить из Закона о фондах право Банка России продлевать указанный срок, если прекращение осуществляется в случае аннулирования (прекращения действия) указанной лицензии управляющей компании.
4. В законопроекте необходимо предусмотреть положения, предусматривающие замену процедуры обязательной регистрации Банком России правил доверительного управления фондом для квалифицированных инвесторов на процедуру согласования указанных правил специализированным депозитарием, а также замену процедуры утверждения Банком России отчета о прекращении фонда для квалифицированных инвесторов на процедуру согласования такого отчета специализированным депозитарием.
5. Считаем целесообразным рассмотреть вопрос о дополнении законопроекта положениями, предусматривающими право управляющей компании отказаться от предложения инвестора о передаче в паевой инвестиционный фонд ценных бумаг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 сентября 2018 г. N 7115п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 472349-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.В. Лященко и другими, членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым
Текст письма официально опубликован не был