Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 546749-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (по вопросу прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в период мобилизации)",
внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, Н.В. Говориным и др.
(утв. Решением от 6 ноября 2018 г. N 88/4)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 546749-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, Н.В. Говориным и др., Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Согласно статье 9 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, вопрос о формах и способах использования граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в период мобилизации, в период военного положения и в военное время, до сих пор остается нерешенным.
Учитывая это, законопроектом предлагается предусмотреть в Федеральном законе "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" норму, согласно которой граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, при объявлении мобилизации продолжают проходить альтернативную гражданскую службу в указанных организациях, а граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в иных организациях, могут направляться, как и граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, законопроект позволяет устранить пробел в отраслевом законодательстве в части определения предназначения граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в период мобилизации, что заслуживает поддержки.
Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает с замечанием, обращая внимание, что трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" (пункт 3 статьи 1 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе").
Правовое управление Аппарата Государственной Думы отмечает, что статье 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом. В настоящее время такого федерального закона нет.
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, указанные замечания могут быть устранены в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению, без изменения его концепции.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.