В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в примечание к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающие наступление административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения только при определенном уровне концентрации наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что ограничение прав и свобод человека и гражданина в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации возможно только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, предлагаемое законопроектом определение концентрации наркотических средств и психотропных веществ актом Правительства Российской Федерации представляется неприемлемым. Согласно абзацу 9 пункта 7 приложения к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,50 грамма чистого алкоголя на литр крови или 0,25 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.
В этой связи в примечании к статье 12.8 КоАП установлено, что факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В отношении рассматриваемого законопроекта разработчиками не принято во внимание, что статьей 40 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" закреплен запрет потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В случае выявления водителя, управляющего транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, его действия помимо статьи 12.8 КоАП, подлежат квалификации и по статьям 6.9 или 20.20 КоАП в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Принятие законопроекта в представленной редакции будет способствовать тому, что лица, незаконно употребившие наркотические средства или психотропные вещества, концентрация которых ниже уровня, установленного Правительством Российской Федерации, не будут привлекаться к административной ответственности по статье 12.8 и части 3 статьи 12.27 КоАП, что представляется нецелесообразным.
Представленные к законопроекту материалы не содержат достаточных обоснований необходимости внесения предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.