Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 365162-7 "О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
(в части усиления административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
внесен депутатами Государственной Думы С.А. Вострецовым, В.В. Николаевой, П.И. Пимашковым и другими.
Представленным проектом федерального закона предлагается увеличить размеры административных штрафов (с 500 и 800 рублей до пяти тысяч рублей) за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренных статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Как отмечают авторы законодательной инициативы в пояснительной записке к законопроекту, проектируемые изменения обусловлены низкими размерами административных штрафов по сравнению со средней премией по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (5800 рублей) и будут способствовать исполнению обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Комитет по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленный законопроект, отмечает следующее.
В соответствии со статьей 1.3 Кодекса целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, по мнению Комитета, установление административных штрафов за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может ставиться в прямую зависимость от суммы средней премии по договору обязательного страхования, так как будет способствовать не реализации превентивной функции административного наказания, а скорее цели прямого административного принуждения к заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности.
С учетом отсутствия представленной к законопроекту правоприменительной статистики или судебной практики по рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.37 Кодекса, предлагаемые многократное увеличение размеров административных штрафов и отсутствие возможности дифференциации административной ответственности при назначении наказания в виде штрафа представляются недостаточно обоснованными.
По мнению Комитета, реализация указанных в законопроекте целей может быть достигнуто с помощью иных правоприменительных мер, в том числе путем фиксации рассматриваемых административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, что не требует внесения корреспондирующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству не поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 365162-7 "О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.