Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
но проекту федерального закона N 365162-7 "О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ"
(в части усиления административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
В Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрен проект федерального закона N 365162-7 "О внесении изменений в часть 1 и часть 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ" (в части усиления административной ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) (далее законопроект), внесенный депутатом Государственной Думы С.А. Вострецовым.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств до пяти тысяч рублей.
При этом в качестве обоснования приводятся доводы о том, что владельцу транспортного средства дешевле заплатить штраф за соответствующее административное правонарушение, чем исполнить обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Дополнительным аргументом в пользу такого обоснования, по мнению автора, служит и наличие возможности оплаты штрафа за совершенное правонарушение в области дорожного движения в размере половины суммы наложенного административного штрафа в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления, что предусмотрено частью 1.3 статьи 32.2 КоАП.
По мнению Комитета, увеличение административной ответственности не только не будет стимулировать граждан заключать договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а наоборот, может лишь усугубить и без того сложную ситуацию в этой области, связанную с приобретением поддельных, более дешевых полисов ОСАГО. Как следствие, принятие таких решений будет способствовать мощному толчку к развитию и процветанию коррупции на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Полагаем. что решение вопроса о соблюдении требований законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности должно быть достигнуто путем предоставления гражданам более привлекательных (выгодных) условий страхования, при которых они не уклонялись бы от исполнения соответствующих обязательств, а наоборот стремились к заключению договоров ОСАГО.
Как бы в подтверждение, в пояснительной записке приведен пример, когда добросовестному автовладельцу в случае наступления ДТП приходится затрачивать немалое количество средств, сил и времени для того, чтобы взыскать в судебном порядке сумму ущерба с виновника ДТП, не исполнившего обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (не заключившего договор ОСАГО). Такой пример скорее усиливает позицию Комитета о необходимости предоставления более привлекательных условий автострахования в целях исключения подобных ситуаций.
С учетом изложенного, поддержать принятие данного законопроекта в первом чтении не представляется возможным.
Председатель Комитета |
Г.С. Москвичёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.