Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сохранения федеральных льгот по имущественным налогам для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года), внесенному Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 17 сентября 2018 года (протокол N 142 пункт 89) рассмотрел в части своей компетенции проект федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сохранения федеральных льгот по имущественным налогам для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года), внесенный Президентом Российской Федерации (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях обеспечения требований проекта федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", внесенного Правительством Российской Федерации, по обеспечению реализации поэтапного повышение пенсионного возраста для различных категорий граждан.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях сохранения федеральных льгот по имущественным налогам, для физических лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 года.
В рамках характеристики проблемы, для решения которой вносятся изменения, в Пояснительной записке к законопроекту указывается на необходимость сохранения федеральных льгот для лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) по имущественным налогам в течение переходного периода, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению реализации поэтапного повышение пенсионного возраста.
По мнению Комитета, содержание вносимых изменений и их необходимость не вызывают сомнений, так как направлены на сохранение социальных гарантий.
Предусмотренный законопроектом механизм с учетом поэтапного повышение пенсионного возраста для различных категорий граждан позволит сохранить налоговые льготы (по земельному налогу и налогу на имущество) в пределах возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), в том числе досрочного выхода на пенсию граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в пределах возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Комитет отмечает, что сохранение гарантий и компенсаций "северянам", позволит поддержать граждан, проживающих в районах Крайнего Севера.
Вместе с тем Комитет считает целесообразным распространить предусмотренный законопроектом механизм правового регулирования, устанавливающий право физических лиц на налоговые льготы ранее возраста выхода на пенсию, на граждан, проживающих на Дальнем Востоке России.
В настоящее время демографическое положение в Дальневосточном федеральном округе характеризуется отрицательными показателями естественного прироста населения. Демографическую ситуацию на Дальнем Востоке России определяют: низкая рождаемость, высокая смертность, естественная убыль населения, быстрое старение населения, более короткая, чем в России в целом, предстоящая продолжительность жизни, а также устойчивый миграционный отток населения.
В целях обеспечения экономики макрорегиона трудовыми ресурсами с учетом специфики мероприятий по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа, а также привлечения граждан на постоянное место жительства на Дальнего Востока, в законопроекте следовало бы предусмотреть условия назначения федеральных налоговых льгот ранее общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории Дальневосточного федерального округа, не отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, то есть в 55 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Позиция Комитета по данному вопросу сформирована в заключении к законопроекту N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
С учетом вышеизложенного Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части сохранения федеральных льгот по имущественным налогам для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года).
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.