Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 522262-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан Минприроды России в реализацию абзаца 4 подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N Пр-140ГС.
В указанных целях Законопроектом вносится изменение в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которым предусмотрено сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам с 3 до 2 месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.
При этом, учитывая, что объекты ГЭЭ, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не совпадают с категориями объектов негативного воздействия, установленными в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, дополнительная дифференциация сроков проведения ГЭЭ в зависимости от категории объекта представляется нецелесообразной, так как такая категория не является единственным фактором, влияющим на "сложность" объекта экспертизы (имеют значение трудоемкость экспертных работ, природные особенности территории, экологическая ситуация в районе намечаемой деятельности, виды и масштаб воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду).
Также Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) для установления в нем переходных положений в части проведения ГЭЭ.
Так, Законом N 219-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", в соответствии с которыми в объекты ГЭЭ федерального уровня с 1 января 2019 г. включена проектная документация объектов I категории. Вместе с тем переходные положения в данной части не предусмотрены, что может повлечь неопределенности при организации и проведении ГЭЭ указанных объектов.
На основании изложенного Законопроектом предусматривается установление в Законе N 219-ФЗ переходных положений, в соответствии с которыми положения подпункта 7.5 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в редакции Закона N 219-ФЗ) не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2019 г., если проектная документация таких объектов капитального строительства представлена на экспертизу проектной документации до 1 января 2019 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими углеводородное сырье.
Оценка соответствия экологическим требованиям проектной документации указанных объектов капитального строительства осуществляется при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Кроме того, Законопроектом предлагается уточнить объект ГЭЭ в части проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории в части деятельности по добыче нефти и газа.
В рамках разработки участков недр проектная документация может разрабатываться как единым проектом, так и на отдельные объекты капитального строительства, в основном на буровые скважины, что обусловлено технологическими особенностями разработки месторождений.
С учетом изложенного из объектов ГЭЭ предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими углеводородное сырье.
Данные изменения также предлагается отразить в Законе N 219-ФЗ и Градостроительном кодексе Российской Федерации в целях синхронизации (в том числе сроков вступления в силу) с нормой Закона N 219-ФЗ в части проведения с 1 января 2019 г. ГЭЭ проектной документации объектов I категории.
Законопроект не содержит решений, оказывающих влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иным положениям международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.