Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 529075-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N ИШ-П9-9311 в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС (подпункт "м" пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N ИШ-П9-735 в части усиления ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств.
В рамках реализации указанных поручений также подготовлены проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Таким образом, законопроект выделен в отдельный проект федерального закона.
Изменения, вносимые в Кодекс, направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств и подготовлены на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, Российского союза автостраховщиков и представителей профессионального сообщества операторов технического осмотра.
В целях усиления ответственности технических экспертов операторов технического осмотра законопроектом предусмотрена возможность назначения дисквалификации в качестве административного наказания для данной категории лиц. Одновременно на них распространяется ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Законопроектом уточняется состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также повышен размер административного штрафа за совершение указанного правонарушения.
Законопроект также предусматривает введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра; осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении технического осмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии.
Законопроектом в Кодекс вносится ряд изменений технического характера, связанных с приведением его в соответствие с действующим законодательством в сфере технического осмотра, которое не предусматривает проведение государственного технического осмотра, а также с изменениями, предусмотренными проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках указанных мер по усилению административной ответственности за совершение правонарушений в сфере технического осмотра транспортных средств законопроектом предусмотрено введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений. Необходимость проведения административного расследования обусловлена значительными временными затратами, требуемыми для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушений, предусмотренных статьей 14.4.1 Кодекса в редакции законопроекта.
Срок вступления в силу законопроекта синхронизирован со сроком вступления в силу проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект не требует заключения Минкомсвязи России об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменения финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.